ОРГАНИЗАЦИОННО –ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСЬ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ Тема : МАША И МЕДВЕДЬ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для ребёнка-дошкольника основной путь развития - эмпирическое обобщение, т.е. обобщение его собственного чувственного опыта. Содержание развивающего обучения должно восприниматься ребёнком чувственно ,обеспечивать активное экспериментирование. Результат последнего - как раз и будет воплощением развития ребёнка на пути познания окружающего мира. Конструирование - деятельность, активно формирующая познавательные процессы (формы психической деятельности ,позволяющие быстро ,глубоко и правильно ориентироваться в явлениях окружающей действительности). На первых порах ребёнок учится воспроизводить объект, повторяя за педагогом весь процесс конструирования; затем - повторяя процесс по памяти , и наконец переходит к третьему этапу : самостоятельное восстановление способа построения готового объекта «сделай такой же».Четвёртый этап-это уже творческое задание(построй высокий дом, гараж для этой машины …) Задания даются без образца , ребёнок работает по представлению. Данная образовательная деятельность - 4й этап конструктивной деятельности.
ЦЕЛЬ : поисковая творческая активность детей. Развитие воображения . Продуктивная деятельность. ЗАДАЧА: закрепление и применение знаний и умений в практической ситуации. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ: счётные палочки. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: дети создают образы предметов к хорошо известной им сказке МАША И МЕДВЕДЬ. В процессе работы текст сказки озвучивает взрослый. Когда постройки готовы - дети обыгрывают их, озвучивая сюжет сказки в определённом порядке. Взрослый активно помогает.
…Жили -были Дедушка и Бабушка… Алексеева Карина
…Деревце за деревце, кустик за кустик… Охотников Саша
…Цветы, ягоды собирает… …Увидала избушку… …Села на лавочку , Пригорюнилась… Солодова Юля Мамедова Алина Охотников Саша
…А сама думает как Медведя обхитрить. Думала-думала и придумала. Испеку -ка я пирожков… Солодова Юля
А я хочу быть космонавтом!!! Литке Валя