ФОТООТЧЁТ Конкурс чтецов 2014-2015 год Подготовила: старший воспитатель – Даценко О.А.
Радостные переживания поднимают жизненный тонус, раскрепощают детей, способствуют проявлению артистических способностей. Разнообразные впечатления, полученные ребенком, утверждают его в том, что он знает, умеет, может показать свои возможности.
Конкурс проводился внутри сада с детьми разных возрастов: участие приняли дети разновозрастных групп - младше - средней, средне - старшей и средне - старшей крымско-татарской.
Необходимость учета возраста детей очевидна: дети младшего и среднего возраста не могут длительное время слушать своих сверстников. В связи с этим, в сценарии мы включили разнообразные подвижные, музыкальные игры.
Мы определяем следующие задачи организации конкурса чтецов: 1. Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений. 2. Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство. 3. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений. Организация конкурса должна соответствовать следующим требованиям: в сценарий включаются поэтические произведения, которые доступны, интересны детям, вызывают эмоциональный отклик; необходима тщательная предварительная подготовка, слаженность действий педагогов, детей, родителей; тщательное продумывание сценария, оптимальное сочетание слушания стихов с двигательными, музыкальными, игровыми паузами; активное участие всех детей группы.
Стихотворения к конкурсу чтецов подбираются педагогами и родителями, по рекомендации воспитателей. Кроме того, что стихи должны быть интересны детям, соответствовать возрасту, быть высокохудожественными, одним из критериев оценки является их новизна, необычность.
Несколько слов о жюри. В его состав входят люди, хорошо знакомые детям данной группы, с которыми налажен хороший эмоциональный контакт. В то же время это должны быть компетентные, независимые эксперты. Членами жюри могут стать воспитатели соседней группы, специалисты, представители родителей воспитанников, что доставляет особую радость детям. В этом случае необходимо предварительно обговорить с родителями условия конкурса, предположительные номинации, критерии оценки. При подведении итогов оценка членов жюри должна быть эмоционально-положительной и в то же время объективной.
С накоплением опыта проведения такого вида деятельности, мы с уверенностью можем сказать, что у дошкольников улучшилось качество чтения стихотворений. Важным показателем является и то, что дети стали более раскрепощенными, не боятся публичных выступлений, охотно приглашают взрослых и сверстников на свои конкурсы. С большой благодарностью отзываются о конкурсах и родители. Они принимают участие в подготовке и проведении мероприятия, охотно приходят в детский сад, поддерживают своих детей. Можно отметить и то, что ко многим взрослым пришло понимание того, что важно не только заучить с малышом текст, но и прочитать стихотворение выразительно и эмоционально. Это доставит радость не только слушателям, но и самому чтецу.