ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ : ТВОРИМ И ГОВОРИМ .
« Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити, - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А Сухомлинский
Каждому дошкольнику предстоит овладеть навыком письма. Для успешного овладения графикой письма, очень важно развитие движений пальцев и кисти руки. Прекрасным орудием для этого является обычная хозяйственная прищепка .
Используя прищепки в непосредственно – образовательной деятельности, мы не только развиваем тонкие движения пальцев рук, но и коммуникативную функцию речи, внимание, зрительное восприятие, сенсорные навыки, пространственные представления.
Используя прищепки, автоматизируем звук « ч» в словах, закрепляем понятия Кто ? Что ?
Развиваем связную речь.
Используя прищепки закрепляем умение делить слова на слоги, определять количество слогов.
Используя прищепки закрепляем умение выделять нужный звук в слове, количество звуков в слове
Предупреждение и коррекция оптической дисграфии
Развиваем мелкую моторику, используя речевое сопровождение.
Развитие сенсорных навыков, активизация словаря
Упражнения с прищепками направлены на развитие творческого воображения, используются при автоматизации звуков.
Целители Древнего Востока знали, что на поверхности тела человека несколько сотен биологически активных точек и зон. Воздействуя на них с помощью прищепок, можно регулировать работу всех органов.
Развитие и обогащение лексико - грамматических средств языка - образование прилагательных от существительных
Книжка – передвижка « С какого дерева листочек»
- Согласование существительного с числительным
- Образование слов при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов
Выполняя задания с использованием прищепок, дети ни когда не жалуются на усталость рук , даже если им приходится выполнять большое количество упражнений.
В логопедической работе для формирования звукового и слогового анализа, фонематического восприятия, звукопроизношения, развития сенсорных и пространственных представлений, совершенствования мелкой моторики и коммуникативной функции речи правомерно и необходимо применение упражнений с использованием прищепок.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ