Модуль « Основы светская этика» Тема урока : Дружба Авторы- составители: Баканова Н.Г. Буханцева Г.Н. Иовлева Н.Г. Соболева Н.М. Шаталова С.Ю. Советск 2010 г.
Цель: Воспитать чувства доброжелательности и стремления понимать друг друга. Воспитать уважение к окружающим, вежливому обращению детей друг к другу.Задачи:Выяснить представление о том, что такое дружба и какой должен быть настоящий друг.2. Донести до учащихся значение слова дружба.
Оборудование : выставка книг о дружбе, мультимедийный проектор, словари, карточки с пословицами, аудиозапись песни “Когда мои друзья со мной”(музыка В.Шаинского, слова М. Танича ), карточки с текстом, текст басни Л. Толстого «Два товарища».Место проведения:Школа, класс.Проект предусматривает участие детей 10-11 лет.
Дружба
Подготовительный этапДомашнее задание:«Каким я хочу видеть лучшего друга»(творческая работа)
Вступительное слово учителя (3 мин.)Никакое общение между людьми невозможно без дружбы. Сократ
Лексическое значение слова «дружба» ( 4 мин.) Работа в группахДРУЖБА - близкие приятельские отношения, тесное знакомство вследствие привязанности и расположения. (Словарь Ушакова)ДРУЖБА- близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (Словарь Ожегова)
Мнемотехника (5 мин.) ЛесТоварищиМедведьДеревоЛицоУхоОпасностьИндивидуальная работа учащихся
Л.Н. Толстой. Басня «Два товарища» Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, в отошел.Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?» «А он сказал мне, что — плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».Работа с текстом (7-10 мин)
Вопросы к тексту. О чем идет речь в тексте?Можно ли назвать мальчиков товарищами? Почему?А как вы сами поступили бы в похожей ситуации ?Почему Л.Толстой назвал рассказ «Два товарища» ?
Чтение творческих работ «Каким я хочу видеть лучшего друга» (3-5 мин) Основные качества друга:ДобротаВнимание Отзывчивость Верность Помощь
Социокультурный тренинг. (5-7 мин.)(работа в группах) Правила дружбыНе ссориться.Уступать.Не бояться просить прощения, если обидел друга.Быть вежливым.Не злиться.Не жадничать.Помогать другу.Быть честным.Быть внимательным.
Интерактивная стратегия. Работа в парах. (3 мин) Пословицы о дружбе:
Релаксация.Ресурсный круг. Пожелание детей друг другу (5 мин)
Заключительное слово учителя. (3 мин) Дружба – главное чудо всегда,Сто открытий для всех настоящее,И любая беда – не беда,Если рядом друзья настоящие.
Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой.
Удачи всем в поисках настоящего друга!
Спасибо за внимание!