«Живые якоря»
Цель урока: сформировать представление о корне растений. Задачи: дать понятие корню и видам корней. охарактеризовать корневые системы, выработать умение их распознавать. познакомить с функциями корня формирование умения делать выводы.
функции корнякорневая системавиды корнейстроение корнявидоизменения корней
КРОНАкорень
Зоны корня зона проведениязонавсасываниязона ростазона делениякорневой чехлик
Корневой чехлик зона деления Корневой чехлик защищает кончик корня от повреждений. Под ним располагается зона деления, обеспечивающая рост корня в длину.
Поглощение минеральных веществ через зону всасывания Зона всасывания содержит корневые волоски, через которые осуществляется поглощение воды с растворенными в ней минеральными веществами.
Корень – орган минерального питания 13 элементов поглощаются корнями:N – азот, К – калий, Р – фосфор, Mg – магний и S - сера – макроэлементы.К микроэлементам относят: Мо – молибден, В – бор, Мn – марганец, Zn – цинк, Cu – медь, Fe – железо, Сl - хлор.
Видоизменения корней
К О Р Н Е П Л О Д Это утолщенный видоизмененный корень. В нем запасаются: вода; минеральные вещества; органические вещества;витамины.
Поглощение минеральных веществ через зону всасывания 1- кора2 – пробка3 – камбий4 – древесина5 – сердцевина (сосуды)
М И КО Р И З А На корнях растений сем. Бобовые образуются вздутия, в которых развиваются азотфиксирующие бактерии. Они вступают в симбиоз (взаимовыгодное сожительство) с корнями, обеспечивая растение азотом.
Функции корня воздушные корникорни-подпоркикорни-подпоркизапасающаяфиксация в почвеучаствуют в дыханиисимбиозусваивают азот N