Взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле Урок биологии в 9классе Учитель биологии МОУСОШ №2 Коврова Т.В. ЗАТО г. Большой Камень Приморский край
«О, решите мне загадку жизни, мучительную древнюю загадку, над которой билось уже столько голов,— головы в шапках, расписанных иероглифами, головы в тюрбанах и черных беретах, головы в париках и тысячи других бедных человеческих голов...» «О, решите мне загадку жизни, мучительную древнюю загадку, над которой билось уже столько голов,— головы в шапках, расписанных иероглифами, головы в тюрбанах и черных беретах, головы в париках и тысячи других бедных человеческих голов...» Г. Гейне.
Ван Гельмонт. «Положи в горшок зерна, заткни его грязной рубашкой и жди. Что случится? Через двадцать один день появятся мыши: они зародятся из испарений слежавшегося зерна и грязной рубашки». Ван Гельмонт. «Положи в горшок зерна, заткни его грязной рубашкой и жди. Что случится? Через двадцать один день появятся мыши: они зародятся из испарений слежавшегося зерна и грязной рубашки».
Как возникла жизнь на Земле? Как возникла жизнь на Земле? Какие существуют взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле? Какая из них наиболее убедительна?
Свойства живого: Свойства живого: способность к движению, способность к росту и развитию, обмен веществ, дыхание, питание, раздражимость, размножение, клеточное строение.
Жизнь — это процесс существования сложных систем, состоящих из больших органических молекул и неорганических веществ и способных самовоспроизводиться, саморазвиваться и поддерживать свое существование в результате обмена энергией и веществом с окружающей средой.
Гипотеза – предположение, имеющее недостаточное доказательство. Гипотеза – предположение, имеющее недостаточное доказательство. Теория – взгляды, имеющие твердые доказательства.
Божественное сотворение мира
Аристотель (384–322 до н.э.) писал, что лягушки и насекомые заводятся в сырой почве. Платон говорил о самозарождении живых существ из земли в процессе гниения.
Самозарождение ягнят
Франческо Реди (1626–1697г.) Франческо Реди (1626–1697г.) В 1668 г. Реди провел опыт с сосудами, в которые были помещены умершие змеи, на которых появились личинки мух. Вывод: что жизнь может возникнуть только из предшествующей жизни. Эксперимент Реди
Антони ван Левенгук Антони ван Левенгук (1632–1723г.) рассмотрел под микроскопом простейших Вывод: крошечные организмы, или «анималькулы», происходят от себе подобных. Ладзаро Спалланцани (1729–1799г.) опыты со стерилизованным мясным бульонам. Вывод: невозможность самопроизвольного зарождения микроорганизмов.
Луи Пастер (1822–1895г) французский микробиолог Луи Пастер (1822–1895г) французский микробиолог Опыт Пастера с колбами с изогнутыми S-образно горлышками Вывод: живые организмы происходят только от других живых организмов.
Немецкий ученый Г. Рихтер в 1865 г. высказал идею о космическом (внеземном) происхождении жизни Немецкий ученый Г. Рихтер в 1865 г. высказал идею о космическом (внеземном) происхождении жизни
Ученые Дж.Томсон и Г.Гельмгольц высказывают мнение о том, что споры бактерий и других организмов могли быть занесены на Землю с метеоритами. Ученые Дж.Томсон и Г.Гельмгольц высказывают мнение о том, что споры бактерий и других организмов могли быть занесены на Землю с метеоритами.
Лауреат Нобелевской премии английский биофизик Ф. Крик, считает, что жизнь на Землю занесена случайно или преднамеренно космическими телами или пришельцами. Лауреат Нобелевской премии английский биофизик Ф. Крик, считает, что жизнь на Землю занесена случайно или преднамеренно космическими телами или пришельцами.
Советский биохимик Советский биохимик Александр Иванович Опарин (1894–1980г).
Этапы процесса возникновения жизни на Земле по Опарину: Этапы процесса возникновения жизни на Земле по Опарину: 1. Возникновение органических веществ. 2. Образование из простых органических веществ биополимеров (белков, нуклеиновых кислот, полисахаридов, липидов и др.). Так же образование коацерватных капель – структур типа геля. 3. Образованию полинуклеотидов – ДНК и РНК и включение их в коацерваты. Возникают примитивные самовоспроизводящиеся организмы.
В 1953 году на установке биолога Стэнли Миллера были проведены опыты, в результате которых были получены первичные клетки или коацерваты — вязкая, гелеобразная капля. Коацерваты способны поглощать из внешней среды различные органические вещества. В 1953 году на установке биолога Стэнли Миллера были проведены опыты, в результате которых были получены первичные клетки или коацерваты — вязкая, гелеобразная капля. Коацерваты способны поглощать из внешней среды различные органические вещества.
Земля возникла около 5 млрд. лет назад Земля возникла около 5 млрд. лет назад Образовалась земная кора, затем атмосфера и мировой океан. В «первичном бульоне» мирового океана зародилась жизнь.
В 1929 г. английский биолог Дж.Холдейн выдвинул гипотезу происхождения жизни из неживых элементов. Теорию биохимической эволюции иногда называют теорией Опарина - Холдейна. В 1929 г. английский биолог Дж.Холдейн выдвинул гипотезу происхождения жизни из неживых элементов. Теорию биохимической эволюции иногда называют теорией Опарина - Холдейна. Первенство в образовании жизни А.И.Опарин отдавал белкам, а Дж.Холдейн – нуклеиновым кислотам.
Гипотеза Опарина - Холдейна утверждает, жизнь на Земле возникла абиогенным путем («живое от неживого»). Гипотеза Опарина - Холдейна утверждает, жизнь на Земле возникла абиогенным путем («живое от неживого»).
В настоящее время живое В настоящее время живое происходит только от живого (биогенное происхождение – «живое из живого»).
Как возникла жизнь на Земле? Как возникла жизнь на Земле? Какая из существующих гипотез о происхождении жизни на Земле наиболее убедительна?
Вывод Cуществует 5 основных гипотез возникновения жизни на Земле . Наиболее убедительна гипотеза биохимической эволюции Опарина – Холдейна. Каждая из гипотез имеет свои сильные и слабые стороны, но ни одна не дает точного ответа на вопрос о происхождении жизни.
Синквейн (от французского слова «пять строк») 1. название синквейна – существительное (что?) 2. прилагательное, прилагательное (какой? какая?) 3. глагол, глагол, глагол (что делает?) 4. «крылатая фраза» на тему синквейна 5. существительное (суть темы)
Закончите синквейн 1. ……………… 2. Божественная, недоступная 3. Сотворил, дал жизнь, научил 4. Мир создал Бог 5. ………………
Закончите синквейн 1.…………… 2. современная, коацерватная 3. проверили, поэкспериментировали, доказали 4. ……………. 5. …………….
Домашнее задание & 8.1
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!