PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Вопросы ЕГЭ по биологии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Вопросы ЕГЭ по биологии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Вопросы ЕГЭ по биологии


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ 2012 год Учитель биологии МБОУ «Дрезненская №
Описание слайда:

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ 2012 год Учитель биологии МБОУ «Дрезненская №1» Бурулина Е.А. 5klass.net

№ слайда 2 Проблемы, требующие решения постепенный переход от проверяемого предметного соде
Описание слайда:

Проблемы, требующие решения постепенный переход от проверяемого предметного содержания к контролю надпредметных знаний и умений; увеличение числа практико-ориентированных заданий; разработка новых типов заданий; определение оптимального соотношения заданий разного типа и уровня сложности; корректировка критериев оценки заданий с развернутым ответом; разработка КИМ, оценивающих межпредметные и общеучебные умения.

№ слайда 3 Особенности ЕГЭ 2012 Новый тип задания: Хромосомный набор соматических клеток пш
Описание слайда:

Особенности ЕГЭ 2012 Новый тип задания: Хромосомный набор соматических клеток пшеницы равен 28. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в клетках при спорообразовании перед началом мейоза, в профазе мейоза 1 и профазе мейоза 2. Объясните все полученные результаты. Элементы ответа: перед началом деления молекулы ДНК удваиваются, их число 56, но число хромосом не изменяется - 28, каждая хромосома состоит из двух сестринских хроматид; в профазе мейоза 1 их число не изменяется: хромосом - 28, ДНК - 56; первое деление мейоза редукционное, поэтому в профазе мейоза 2 хромосом - 14, ДНК – 28.

№ слайда 4 Особенности ЕГЭ 2012 Новый тип задания: Верны ли следующие суждения о результата
Описание слайда:

Особенности ЕГЭ 2012 Новый тип задания: Верны ли следующие суждения о результатах эволюции? А. Приспособленность вида паслена черного к среде обитания – результат отбора случайных ненаследственных изменений. Б. Высокая численность особей вида паслена черного – результат борьбы за существование и естественного отбора. Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны.

№ слайда 5 А5 38% Генетический материал окружен капсидом у: 1) эукариот 2) прокариот 3) циа
Описание слайда:

А5 38% Генетический материал окружен капсидом у: 1) эукариот 2) прокариот 3) цианобактерий 4) бактериофагов

№ слайда 6 А10 38% Бактерии гниения являются по способу питания организмами: 1) хемотрофным
Описание слайда:

А10 38% Бактерии гниения являются по способу питания организмами: 1) хемотрофными 2) автотрофными 3) гетеротрофными 4) симбиотическими

№ слайда 7 А 11 30% Вода и минеральные вещества поступают из корня к листьям по: 1) лубу 2)
Описание слайда:

А 11 30% Вода и минеральные вещества поступают из корня к листьям по: 1) лубу 2) древесине 3) сердцевине 4) пробке

№ слайда 8 А 11 25% К видоизменённым подземным побегам относят: 1) корневища пырея 2) корне
Описание слайда:

А 11 25% К видоизменённым подземным побегам относят: 1) корневища пырея 2) корнеплоды моркови 3) корневые отпрыски малины 4) придаточные корни пшеницы

№ слайда 9 № 12 38% Главный признак, по которому цветковые растения относят к одному классу
Описание слайда:

№ 12 38% Главный признак, по которому цветковые растения относят к одному классу: 1) строение плода 2) способ размножения 3) строение семени 4) совместное обитание

№ слайда 10 №12 33% Классификацию растений, объединение в различные систематические категори
Описание слайда:

№12 33% Классификацию растений, объединение в различные систематические категории проводят на основе их 1) эволюции 2) морфологических признаков 3) родства 4) совместного обитания

№ слайда 11 № 14 36% Обитающие в лесах травяные лягушки переживают зиму в: 1) норах грызунов
Описание слайда:

№ 14 36% Обитающие в лесах травяные лягушки переживают зиму в: 1) норах грызунов 2) дуплах и под корой деревьев 3) стогах сена 4) непромерзающих участках водоёмов

№ слайда 12 А 14 40% Млекопитающие отличаются от других позвоночных животных 1) половым разм
Описание слайда:

А 14 40% Млекопитающие отличаются от других позвоночных животных 1) половым размножением 2) наличием пяти отделов головного мозга 3) наличием волосяного покрова 4) постоянной температурой тела

№ слайда 13 А 16 38% К лимфатической системе человека относят: 1) грудной проток 2) сонные а
Описание слайда:

А 16 38% К лимфатической системе человека относят: 1) грудной проток 2) сонные артерии 3) лёгочные вены 4) сосуды сердца

№ слайда 14 А 16 34% Артериальная кровь в теле человека течёт по: 1) почечным венам 2) лёгоч
Описание слайда:

А 16 34% Артериальная кровь в теле человека течёт по: 1) почечным венам 2) лёгочным венам 3) полым венам 4) лёгочным артериям

№ слайда 15 А 16 40% Венозная кровь в теле человека течёт по: 1) артериям верхних конечносте
Описание слайда:

А 16 40% Венозная кровь в теле человека течёт по: 1) артериям верхних конечностей 2) лёгочным венам 3) сонным артериям 4) лёгочным артериям

№ слайда 16 А 20 29% Применить к описанию вида животного экологический критерий – это значит
Описание слайда:

А 20 29% Применить к описанию вида животного экологический критерий – это значит охарактеризовать: 1) размер его ареала 2) изменчивость признаков в пределах нормы реакции 3) набор предпочитаемых кормов 4) совокупность внешних признаков

№ слайда 17 А 20 21% Появление тёмноокрашенной формы берёзовой пяденицы в изменившихся услов
Описание слайда:

А 20 21% Появление тёмноокрашенной формы берёзовой пяденицы в изменившихся условиях среды – пример действия отбора: 1) стабилизирующего 2) искусственного 3) движущего 4) массового

№ слайда 18 А23 22% Для какой эры в истории природы Земли характерен расцвет класса Птицы? 1
Описание слайда:

А23 22% Для какой эры в истории природы Земли характерен расцвет класса Птицы? 1) протерозойской 2) палеозойской 3) мезозойской 4) кайнозойской

№ слайда 19 А27 38% Производное плазматической мембраны – гликокаликс имеется на поверхности
Описание слайда:

А27 38% Производное плазматической мембраны – гликокаликс имеется на поверхности клеток: 1) вирусов 2) животных 3) бактериофагов 4) грибов

№ слайда 20 А 27 40% Где в клетках имеются рибосомы, кроме ЭПС? 1) в митохондриях 2) в лизос
Описание слайда:

А 27 40% Где в клетках имеются рибосомы, кроме ЭПС? 1) в митохондриях 2) в лизосомах 3) в центриолях клеточного центра 4) в аппарате Гольджи

№ слайда 21 А 27 40% Какая структура хлоропласта содержит ферменты, участвующие в световой ф
Описание слайда:

А 27 40% Какая структура хлоропласта содержит ферменты, участвующие в световой фазе фотосинтеза? 1) строма 2) мелкие рибосомы 3) наружная мембрана 4) тилакоиды гран

№ слайда 22 А 29 31% Какое количество аутосом находится в ядрах соматических клеток человека
Описание слайда:

А 29 31% Какое количество аутосом находится в ядрах соматических клеток человека? 1) 22 2) 2 3) 46 4) 44

№ слайда 23 А30 16% Наличие у болотных птиц длинных конечностей, шеи и клюва можно рассматри
Описание слайда:

А30 16% Наличие у болотных птиц длинных конечностей, шеи и клюва можно рассматривать как результат: 1) соотносительной изменчивости 2) промежуточного наследования 3) модификационной изменчивости 4) независимого наследования признаков

№ слайда 24 А30 38% Соматические мутации: 1) связаны с наследованием, сцепленным с полом 2)
Описание слайда:

А30 38% Соматические мутации: 1) связаны с наследованием, сцепленным с полом 2) возникают в гаметах у животных 3) передаются потомству у растений при вегетативном размножении 4) обусловлены изменением аутосом в половых клетках

№ слайда 25 А 30 37% Какова вероятность рождения ребёнка без веснушек, если у женщины веснуш
Описание слайда:

А 30 37% Какова вероятность рождения ребёнка без веснушек, если у женщины веснушки отсутствуют, а оба родителя её мужа имеют веснушки и гомозиготны по этому признаку? (А – наличие веснушек) 1) 0% 2) 25% 3) 75% 4) 100%

№ слайда 26 № 31 28% По какому признаку можно отличить штаммы определённого вида плесневого
Описание слайда:

№ 31 28% По какому признаку можно отличить штаммы определённого вида плесневого гриба? 1) особенности митоза 2) наличие гиф 3) продуктивность синтеза белков 4) способ полового размножения

№ слайда 27 № 31 36% Увеличение числа хромосом, кратное гаплоидному набору, получают в селек
Описание слайда:

№ 31 36% Увеличение числа хромосом, кратное гаплоидному набору, получают в селекции растений путём: 1) близкородственного скрещивания 2) искусственного отбора 3) искусственного мутагенеза 4) гетерозиса

№ слайда 28 А 31 39% Для преодоления бесплодия капустно-редечного гибрида Г.Д. Карпеченко пр
Описание слайда:

А 31 39% Для преодоления бесплодия капустно-редечного гибрида Г.Д. Карпеченко применил метод полиплоидизации, что позволило: 1) сохранить способность к вегетативному размножению 2) обеспечить нормальный ход митоза 3) стимулировать рост и развитие клеток 4) восстановить парность гомологичных хромосом

№ слайда 29 А 31 37% Бесплодные гибриды у растений образуются в результате: 1) анализирующег
Описание слайда:

А 31 37% Бесплодные гибриды у растений образуются в результате: 1) анализирующего скрещивания 2) отдалённой гибридизации 3) внутривидового скрещивания 4) полиплоидизации

№ слайда 30 А32 40% Костные рыбы, в отличие от хрящевых, имеют: 1) двухкамерное сердце 2) жа
Описание слайда:

А32 40% Костные рыбы, в отличие от хрящевых, имеют: 1) двухкамерное сердце 2) жаберные крышки 3) непарные плавники 4) головной мозг из пяти отделов

№ слайда 31 А32 37% Какой из перечисленных ниже признаков указывает на усложнение организаци
Описание слайда:

А32 37% Какой из перечисленных ниже признаков указывает на усложнение организации млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися? 1) увеличение числа отделов тела 2) появление внутреннего скелета 3) увеличение поверхности газообмена в лёгких 4) изменение строения конечностей

№ слайда 32 А 33 39% В клетках печени происходит: 1) расщепление клетчатки 2) образование эр
Описание слайда:

А 33 39% В клетках печени происходит: 1) расщепление клетчатки 2) образование эритроцитов 3) накопление гликогена 4) образование инсулина

№ слайда 33 А 33 38% Движение лимфы по лимфатическим сосудам в одном направлении обеспечивае
Описание слайда:

А 33 38% Движение лимфы по лимфатическим сосудам в одном направлении обеспечивается: 1) лимфатическими капиллярами 2) артериями большого круга 3) клапанами в их стенках 4) венами кровеносной системы

№ слайда 34 А 34 26% При ярком освещении восприятие раздражения возникает в: 1) колбочках 2)
Описание слайда:

А 34 26% При ярком освещении восприятие раздражения возникает в: 1) колбочках 2) зрительном нерве 3) хрусталике 4) зрачке

№ слайда 35 А 35 35% Гормоны гипофиза непосредственно контролируют: 1) суточный ритм 2) имму
Описание слайда:

А 35 35% Гормоны гипофиза непосредственно контролируют: 1) суточный ритм 2) иммунитет 3) водно-солевой обмен 4) рост

№ слайда 36 № 35 38% Какая пара водных позвоночных животных подтверждает возможность эволюци
Описание слайда:

№ 35 38% Какая пара водных позвоночных животных подтверждает возможность эволюции на основе конвергентного сходства? 1) европейский осётр и белуга 2) морской котик и морской лев 3) синий кит и кашалот 4) голубая акула и дельфин афалина

№ слайда 37 А35 36% Макpоэволюция изучает эволюционные процессы на уровне: 1) классов 2) вид
Описание слайда:

А35 36% Макpоэволюция изучает эволюционные процессы на уровне: 1) классов 2) видов 3) особей 4) популяций

№ слайда 38 А 36 40% Ведущая роль в смене наземных биогеоценозов принадлежит изменению видов
Описание слайда:

А 36 40% Ведущая роль в смене наземных биогеоценозов принадлежит изменению видового состава 1) почвенных бактерий 2) травоядных животных 3) покрытосеменных растений 4) членистоногих

№ слайда 39 В 1 Какое размножение относят к бесполому? 1) партеногенез у пчел 2) спорообразо
Описание слайда:

В 1 Какое размножение относят к бесполому? 1) партеногенез у пчел 2) спорообразование у бактерий 3) почкование у кишечнополостных 4) размножение малины корневыми отпрысками 5) слияние гамет хламидомонады 6) деление клетки обыкновенной амёбы

№ слайда 40 В 1 Какие процессы происходят при митозе? 1) спирализация хромосом 2) конъюгация
Описание слайда:

В 1 Какие процессы происходят при митозе? 1) спирализация хромосом 2) конъюгация и перекрёст гомологичных хромосом 3) формирование веретена деления 4) расхождение гомологичных хромосом к полюсам клетки 5) расхождение хроматид к полюсам клетки 6) удвоение молекул ДНК

№ слайда 41 В 2 Организм человека защищён от вирусов и микроорганизмов: 1) кожными покровами
Описание слайда:

В 2 Организм человека защищён от вирусов и микроорганизмов: 1) кожными покровами 2) продуктами выделительной системы 3) пищеварительными ферментами 4) специальными клетками крови 5) лимфатическими узлами 6) нервными клетками и нервными узлами

№ слайда 42 В 3 Какие животные в соответствии с особенностями своего питания могут выполнять
Описание слайда:

В 3 Какие животные в соответствии с особенностями своего питания могут выполнять в пищевых цепях биоценозов роль консументов и первого, и второго порядков? 1) Горный баран 2) Полевая мышь 3) Серая крыса 4) Кабан 5) Обыкновенный крот 6) Бурый медведь

№ слайда 43 В3 Доказательством принадлежности человека к классу млекопитающих служит: 1) раз
Описание слайда:

В3 Доказательством принадлежности человека к классу млекопитающих служит: 1) развитие зародыша в матке 2) наличие пяти отделов головного мозга 3) дифференциация зубов 4) наличие в коже потовых, сальных и млечных желёз 5) образование отделов позвоночника 6) формирование конечностей из трёх отделов

№ слайда 44 В 3 Чем характеризуется биоценоз заливного луга? 1) верхний ярус продуцентов обр
Описание слайда:

В 3 Чем характеризуется биоценоз заливного луга? 1) верхний ярус продуцентов образуют древесные растения 2) солнечная энергия потребляется травянистыми растениями 3) консументы 1-го порядка – насекомые и грызуны 4) недостаток света является ограничивающим фактором 5) звеньями пищевой цепи обеспечивается круговорот веществ 6) отсутствуют редуценты

№ слайда 45 В 4 Установите соответствие между характеристикой и группой грибов, к которой он
Описание слайда:

В 4 Установите соответствие между характеристикой и группой грибов, к которой она относится: ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППА ГРИБОВ Шляпочные, плесневые А) образуют плодовые тела Б) образуют на концах гифов головки со спорами В) развиваются на пищевых продуктах Г) используются для получения антибиотиков Д) вступают в симбиоз с корнями растений

№ слайда 46 В4 Установите соответствие между особенностью размножения позвоночного животного
Описание слайда:

В4 Установите соответствие между особенностью размножения позвоночного животного и классом, для которого она характерна. ОСОБЕННОСТЬ РАЗМНОЖЕНИЯ КЛАСС Млекопитающие, Земноводные А) внешнее оплодотворение Б) живорождение и длительное выкармливание детёныша В) образование плаценты Г) постэмбриональное развитие с превращением Д) питание зародыша за счёт желтка икринки

№ слайда 47 В 5 Установите соответствие между структурой и органом чувств, в котором она нах
Описание слайда:

В 5 Установите соответствие между структурой и органом чувств, в котором она находится. СТРУКТУРА ОРГАН ЧУВСТВ Орган слуха, вестибулярный аппарат, зрения А) стекловидное тело Б) барабанная перепонка В) сетчатка Г) слуховая труба Д) полукружные каналы Е) улитка

№ слайда 48 В 5. Установите соответствие между структурой глаза человека и её функцией. СТРУ
Описание слайда:

В 5. Установите соответствие между структурой глаза человека и её функцией. СТРУКТУРА ГЛАЗА ФУНКЦИЯ Оптическая, рецепторная А) чувствительные клетки Б) хрусталик В) сетчатка Г) зрачок Д) жёлтое пятно

№ слайда 49 В 5. Установите соответствие между особенностью мышечной ткани человека и видом
Описание слайда:

В 5. Установите соответствие между особенностью мышечной ткани человека и видом ткани, для которого она характерна. ОСОБЕННОСТЬ ВИД ТКАНИ Сердечная, скелетная А) образована мышечными волокнами длиной до нескольких десятков сантиметров Б) мышечные волокна имеют контактные участки В) нервные импульсы, вызывающие сокращение мышечных волокон, поступают из спинного мозга Г) нервные импульсы с одного мышечного волокна быстро распространяются на соседние

№ слайда 50 В 5. Установите соответствие между особенностью мышечной ткани тела человека и е
Описание слайда:

В 5. Установите соответствие между особенностью мышечной ткани тела человека и её видом. ОСОБЕННОСТЬ ВИД ТКАНИ Гладкая, поперечнополосатая А) состоит из веретеновидных одноядерных клеток Б) мышечные волокна располагаются параллельно друг другу В) сокращение происходит под влиянием импульсов соматической нервной системы Г) сокращение и расслабление

№ слайда 51 В 5. Установите соответствие между признаком и органом пищеварительной системы ч
Описание слайда:

В 5. Установите соответствие между признаком и органом пищеварительной системы человека, для которого он характерен

№ слайда 52 В 5. Установите соответствие между характеристикой и типом регуляции работы серд
Описание слайда:

В 5. Установите соответствие между характеристикой и типом регуляции работы сердца.

№ слайда 53 В 6. Установите соответствие между характеристикой и типом мутации. ХАРАКТЕРИСТИ
Описание слайда:

В 6. Установите соответствие между характеристикой и типом мутации. ХАРАКТЕРИСТИКА ТИП МУТАЦИИ геномная, хромосомная А) наличие лишней хромосомы в зиготе Б) увеличение числа гаплоидных наборов хромосом В) увеличение числа половых хромосом в гамете Г) удвоение участка хромосомы Д) поворот участка хромосомы на 180°

№ слайда 54 В 6. Установите соответствие между особенностью онтогенеза и группой организмов,
Описание слайда:

В 6. Установите соответствие между особенностью онтогенеза и группой организмов, для которой она характерна ОСОБЕННОСТЬ ГРУППА ОРГАНИЗМОВ 1) Кишечнополостные 2) Кольчатые черви   А) формирование зародыша из трёх зародышевых листков Б) чередование полового и бесполого поколений В) почкование Г) развитие взрослой особи из двуслойного зародыша Д) образование кокона с яйцами при размножении

№ слайда 55 В 6. Установите соответствие между процессом фотосинтеза и местом протекания в х
Описание слайда:

В 6. Установите соответствие между процессом фотосинтеза и местом протекания в хлоропласте. ПРОЦЕСС МЕСТО ПРОТЕКАНИЯ В ХЛОРОПЛАСТЕ тилакоид, строма А) расщепление воды под воздействием энергии света Б) фиксация углекислого газа в темновой фазе В) расщепление молекул АТФ Г) движение электронов по электронно- транспортной цепи Д) возбуждение хлорофилла квантами света

№ слайда 56 В 6. Установите соответствие между характеристикой и формой естественного отбора
Описание слайда:

В 6. Установите соответствие между характеристикой и формой естественного отбора, к которой она относится. ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМА ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА движущая, стабилизирующая А) изменяется генетическая структура популяции Б) сохраняются особи с новыми признаками В) увеличивается число особей с установившейся нормой реакции Г) проявляется в постоянных условиях среды Д) происходит изменение среднего значения приспособительного признака

№ слайда 57 В7. Установите последовательность систематических категорий, характерных для цар
Описание слайда:

В7. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная с наименьшей. 1) Двудольные 2) Покрытосеменные 3) Розоцветные 4) Шиповник коричный 5) Шиповник

№ слайда 58 В 7. Установите последовательность расположения органов кровеносной системы, по
Описание слайда:

В 7. Установите последовательность расположения органов кровеносной системы, по которым у человека движется артериальная кровь, начиная с момента её насыщения кислородом в капиллярах малого круга. 1) капилляры малого круга 2) левое предсердие 3) левый желудочек 4) вены малого круга 5) артерии большого круга

№ слайда 59 В 7. Установите последовательность расположения систематических групп, отражающи
Описание слайда:

В 7. Установите последовательность расположения систематических групп, отражающих положение вида Полевая мышь в классификации животных, начиная с наименьшей. 1) род Мыши 2) отряд Грызуны 3) вид Полевая мышь 4) семейство Мышиные 5) класс Млекопитающие 6) тип Хордовые

№ слайда 60 В 7 Установите последовательность этапов размножения и развития лягушки. 1) появ
Описание слайда:

В 7 Установите последовательность этапов размножения и развития лягушки. 1) появление у головастиков парных конечностей 2) оплодотворение икры самцами 3) исчезновение хвоста 4) откладка самками икры в воду 5) появление личинок с ветвистыми наружными жабрами

№ слайда 61 В 8. Установите последовательность возможных процессов в водоёме, вызванных попа
Описание слайда:

В 8. Установите последовательность возможных процессов в водоёме, вызванных попаданием в него удобрений с полей. 1) бурное размножение одноклеточных водорослей и цианобактерий 2) увеличение концентрации минеральных веществ в воде 3) массовая гибель рыб и других организмов 4) снижение содержания кислорода в воде 5) отмирание и гниение одноклеточных организмов

№ слайда 62 В 8. Установите хронологическую последовательность ароморфозов в эволюции хордов
Описание слайда:

В 8. Установите хронологическую последовательность ароморфозов в эволюции хордовых животных. 1) возникновение лёгких 2) образование головного и спинного мозга 3) образование нервной трубки 4) возникновение четырёхкамерного сердца

№ слайда 63 В 8. Установите последовательность формирования ароморфозов у животных в процесс
Описание слайда:

В 8. Установите последовательность формирования ароморфозов у животных в процессе эволюции. 1) появление тканей 2) возникновение полового процесса 3) образование хорды 4) формирование пятипалых конечностей

№ слайда 64 С 1 При сравнительном исследовании клеток поджелудочной железы и скелетной мышцы
Описание слайда:

С 1 При сравнительном исследовании клеток поджелудочной железы и скелетной мышцы было обнаружено различие в процентном содержании структур аппарата Гольджи. Объясните эти различия исходя из его функции.

№ слайда 65 С1 Объясните, почему зрелые эритроциты не могут синтезировать белки. Объясните,
Описание слайда:

С1 Объясните, почему зрелые эритроциты не могут синтезировать белки. Объясните, почему в клетках мышечной ткани нетренированного человека после напряжённой физической работы возникает чувство боли.

№ слайда 66 С 3 Назовите особенности строения и питания лишайников и укажите их роль в приро
Описание слайда:

С 3 Назовите особенности строения и питания лишайников и укажите их роль в природе. Укажите, какие конечные продукты обмена веществ образуются в организме человека и через какие органы они удаляются

№ слайда 67 С 4 У позвоночных в процессе эволюции изменялся орган слуха. В какой последовате
Описание слайда:

С 4 У позвоночных в процессе эволюции изменялся орган слуха. В какой последовательности формировались его отделы у позвоночных животных различных классов? Почему расширение ареала вида считают признаком биологического прогресса? Приведите 3 доказательства.

№ слайда 68 С 5 Как происходит преобразование энергии солнечного света в световой и темновой
Описание слайда:

С 5 Как происходит преобразование энергии солнечного света в световой и темновой фазах фотосинтеза в энергию химических связей глюкозы? Ответ поясните.

№ слайда 69 С 5 Хромосомный набор соматических клеток пшеницы равен 28. Определите хромосомн
Описание слайда:

С 5 Хромосомный набор соматических клеток пшеницы равен 28. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в одной из клеток семязачатка перед началом мейоза, в анафазе мейоза I и анафазе мейоза II. Объясните, какие процессы происходят в эти периоды и как они влияют на изменение числа ДНК и хромосом.

№ слайда 70 С 6 Группа крови и резус-фактор – аутосомные несцепленные признаки. Группа крови
Описание слайда:

С 6 Группа крови и резус-фактор – аутосомные несцепленные признаки. Группа крови контролируется тремя аллелями одного гена – i0, IA, IB. Аллели IA и IB доминантны по отношению к аллелю i0. Первую группу (0) определяют рецессивные гены i0, вторую группу (А) определяет доминантный аллель IA, третью группу (В) определяет доминантный аллель IB, а четвертую (АВ) – два доминантных аллеля IAIB. Положительный резус- фактор R доминирует над отрицательным r. У отца первая группа крови и отрицательный резус, у матери – вторая группа и положительный резус (дигетерозигота). Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей, их группы крови и резус-фактор. Составьте схему решения задачи. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru