Тема – видоизмененные побеги. Тема – видоизмененные побеги. Цель Гипотеза Задачи Вывод -
Растет в земле Растет в земле горизонтально. Хоть корневищу много лет, Запомни- чехлика там нет. В наличии здесь почки, Чешуйки - листочки. Не прожить ему, поверь, Без придаточных корней. Корневище, без сомненья, Служит для возобновленья.
Вывод: Вывод: Клубень картофеля, луковица, корневище являются видоизмененными подземными побегами. Так же, как и побег они имеют видоизмененный стебель, листья и почки. Видоизмененные подземные побеги выполняют функции: накопления воды и питательных веществ: крахмала, сахара и др.; вегетативного размножения и расселения.
Цель: Ознакомиться со строением видоизмененных побегов- клубня, луковицы и корневища. Цель: Ознакомиться со строением видоизмененных побегов- клубня, луковицы и корневища. Оборудование: Луковица, картофелина, корневище, скальпель, раствор йода. Техника безопасности: Будьте осторожны при работе с ножом. Ход работы: Часть 1. Строение луковицы. 1) Рассмотрите внешнее строение луковицы. 2) Разрезать скальпелем луковицу вдоль и рассмотреть тесно прижатые друг другу сочные чешуи – листья. Сравнить внутренние чешуи с наружными. 3) Найти и рассмотреть стебель – донце, верхушечную и боковые почки. Рассмотрите корни, отрастающие от донца. 4) Нарисовать продольный разрез луковицы и подписать её части. Луковица. Вывод: 1) Чем отличаются наружные листья-чешуи луковиц от внутренних и какое это имеет значение? 2) Какую корневую систему образуют корни, отрастающие от донца? 3) Перечислите признаки, доказывающие, что луковица это побег. 4) Какую функцию она выполняет? Проблемная задача: Почему луковичные растения часто встречаются там, где очень сухое и жаркое лето в степях, в пустынях?
Цель: Ознакомиться со строением видоизмененных побегов- клубня, луковицы и корневища. Цель: Ознакомиться со строением видоизмененных побегов- клубня, луковицы и корневища. Оборудование: Луковица, картофелина, корневище, скальпель, раствор йода. Техника безопасности: Будьте осторожны при работе с ножом. Ход работы: Часть 2.Строение клубня. 1) Рассмотреть внешнее строение клубня картофеля. Найти верхушечную и пазушные почки (глазки), рубцы от листьев (бровки) и рубец от отделившегося подземного побега (столона). 2) Подсчитать число глазков на клубне и обратите внимание на распределение их на стебле. Большее количество глазков находится на верхушке, а у основания – рубец от столона. 3) Рассмотреть поперечный разрез клубня и найти: кору, луб, камбий, древесину, сердцевину. 4) Разрезать клубень картофеля на две части. На разрез капнуть раствор йода. 5) Зарисовать внешний вид клубня и подписать её части. Клубень Вывод: 1) Какие вещества отложены в клетках клубня? Ответ обоснуйте. 2) Перечислите признаки, доказывающие, что клубень это побег. 3) Какую функцию он выполняет? Проблемная задача: Почему рекомендуют при очистке картофеля как можно тоньше срезать кожицу?
Цель: Ознакомиться со строением видоизмененных побегов- клубня, луковицы и корневища. Цель: Ознакомиться со строением видоизмененных побегов- клубня, луковицы и корневища. Оборудование: Луковица, картофелина, корневище, скальпель, раствор йода. Техника безопасности: Будьте осторожны при работе с ножом. Ход работы: 1) Рассмотреть внешнее строение корневище. Найти части подземного побега: стебель, узлы, междоузлия, чешуйчатые листья. 2) Зарисуйте в тетради корневища пырея, обозначьте его части: стебель, узлы, междоузлия, чешуйчатые листья, пазушные и верхушечную почки, придаточные корни. Корневище Вывод. 1) Как называют почки, которые расположены в пазухе чешуйчатые листьев? 2) Какие корни отходят от корневища? 3) Докажите что корневище – видоизменённый побег. 4) Какую функцию он выполняет? Проблемная задача: Используя знания о строении корневища, предложите способ борьбы с корневищными сорняками (пырей, осот) на дачных участках.