I . Организационная часть - формирование социальной компетентности. I . Организационная часть - формирование социальной компетентности. II. Актуализация знаний - формирование информационной компетентности. «…карась лежит, зарывшись в ил, и выбирает оттуда микроскопических ракушек ради продовольствия и рассуждает: «Да и устроена она (ракушка) так, что никак невозможно её проглотить. Потяни рылом воду, ан в зобу у тебя уж видимо-невидимо ракушек кишит»…» М.Е. Салтыков-Щедрин «Карась-идеалист» Догадались ли вы, каких животных мы в повседневной жизни называем ракушками?
III. Изучение нового материала - формирование информационной и познавательной компетентностей Тип Моллюски или Мягкотелые Моллюски – от латинского слова «molluskus», что в переводе означает – мягкий.
РАЗНООБРАЗИЕ МОЛЛЮСКОВ
КЛАССИФИКАЦИЯ МОЛЛЮСКОВ
ОБРАЗ ЖИЗНИ МОЛЛЮСКОВ
ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ МОЛЛЮСКОВ
Части тела моллюсков: 1. Голова (у двустворчатых – нет) 2. Туловище 3. Нога (щупальца – у головоногих) 4. Мантия 5. Раковина Симметрия тела большинства моллюсков - двусторонняя. Брюхоногие – асимметричные животные.
1.4 Поэтапное закрепление материала - формирование интеллектуальной, самообразовательной и коммуникативной компетентностей. У НЕКОТОРЫХ ВИДОВ РАКОВИНЫ НЕТ
РАЗНООБРАЗИЕ РАКОВИН
ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ МОЛЛЮСКОВ
РАДУЛА (ТЁРКА) БРЮХОНОГИХ
ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ МОЛЛЮСКОВ
ОРГАНЫ ЧУВСТВ
1.7 Поэтапное закрепление знаний - формирование интеллектуальной, самообразовательной компетентностей. Отличительные черты: Среда обитания моллюсков: Моря, пресные водоёмы, суша. Симметрия тела большинства моллюсков: Двустронняя. Тело большинства моллюсков защищено: Раковиной. Тело покрыто кожной складкой: Мантией.
Между телом и мантией находится: Мантийная полость. Тело большинства моллюсков состоит из: Головы, туловища, ноги, раковины, мантии. Кровеносная система: Незамкнутая. Органы дыхания: Лёгкое или жабры. В пищеварительной системе появляются органы: Радула (тёрка), печень, слюнные железы.
Органы выделения: Почки. Нервная система: Нервные узлы, нервные стволы, нервы. Органы чувств: Осязания, обоняния, зрения, равновесия, химического чувства. По способу размножения моллюски: Раздельнополые и гермафродиты.
Класс Брюхоногие
Класс Двустворчатые
Класс Головоногие
1.9 Поэтапное закрепление материала - формирование интеллектуальной, самообразовательной и социальной компетентностей. НЕОБЫКНОВЕННАЯ ПРОГУЛКА ПО ОБЫКНОВЕННЫМ МАГАЗИНАМ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ МАГАЗИН
ЮВЕЛИРНЫЙ МАГАЗИН
Украшения из жемчуга
Хозяйственный магазин
Галантерейный магазин
IV. Общее закрепление материала - формирование самообразовательной компетентности. Проверь свои знания! Тест – тренажёр от осьминога, виноградной улитки и морского гребешка
Среда обитания моллюсков: Суша Суша, моря, пресные водоёмы Суша, моря Пресные водоёмы
Тело большинства моллюсков состоит из: Головы, туловища, ноги, раковины Головы, туловища, раковины, ноги, мантии Головы, туловища, раковины Головы, туловища, раковины, ноги, щупалец
Органы дыхания моллюсков: Лёгкое У одних – лёгкое, у других - жабры Жабры Дышат всем телом
Кровеносная система моллюсков: Отсутствует Незамкнутая Замкнутая У одних – замкнутая, у других – незамкнутая.
Органы выделения моллюсков: Печень Почки Жабры У одних – печень, у других – почки.
Нервная система моллюсков представлена: Нервами Нервными узлами, нервными стволами, нервами Нервными стволами, нервными узлами Нервными стволами, нервами.
По способу размножения брюхоногие моллюски: Раздельнополые Одни – гермафродиты, другие - раздельнополые. Размножаются бесполым путём Гермафродиты
Выберите двустворчатых моллюсков: Виноградные улитки Мидии Осьминоги Наутилусы
Выберите брюхоногих моллюсков: Устрицы Слизни Осьминоги Каракатицы
Выберите головоногих моллюсков: Устрицы Осьминоги Тридакны Мидии
Ну вот и всё! Надеюсь, вы узнали много нового и интересного! До новых встреч! VII. Домашнее задание - формирование нтеллектуальной и самообразовательной компетентностей. 41, стр.153-158, выучить конспект (приложение 6) Подготовить сообщение о любом представителе класса Брюхоногих