PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Строение клетки 9 класс
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Строение клетки 9 класс


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Строение клетки 9 класс


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Интегрированный урок(биология + информатика)в 9 классе.Тема: «Строение клетки».
Описание слайда:

Интегрированный урок(биология + информатика)в 9 классе.Тема: «Строение клетки».

№ слайда 2 Цели урока: В конце урока вы должны:Знать: - строение и функции главных частей и
Описание слайда:

Цели урока: В конце урока вы должны:Знать: - строение и функции главных частей и органоидов клетки;- мембранный принцип её строения.Уметь: - объяснять роль внутриклеточных структур в процессе жизнедеятельности;- находить различия клеток животных и растений, эукариот и прокариот;- сравнивать, анализировать, делать выводы;- доказывать, что клетка – это структурная и функциональная единица живого.

№ слайда 3 Гук Роберт 1635 - 1703
Описание слайда:

Гук Роберт 1635 - 1703

№ слайда 4 ГУК, РОБЕРТ (Hooke, Robert) (1635-1703), английский естествоиспытатель. Родился
Описание слайда:

ГУК, РОБЕРТ (Hooke, Robert) (1635-1703), английский естествоиспытатель. Родился 18 июля 1635 во Фрешуотере (графство Айл-оф-Уайт) в семье священника местной церкви. Некоторое время работал у известного художника П.Лили, посещал Вестминстерскую школу. В 1653 поступил в Крайст-Чёрч-колледж Оксфордского университета, где стал ассистентом Р.Бойля и работал вместе с ним над созданием воздушного насоса. В 1662 был назначен куратором экспериментов при только что основанном Королевском обществе, а в 1677-1683 занимал пост секретаря этого общества; с 1665 — профессор Лондонского университета.Круг научных интересов Гука был весьма широк: теплота, упругость, оптика, небесная механика. Ему принадлежат и многочисленные изобретения. В 1659 Гук совместно с Р.Бойлем усовершенствовал воздушный насос Герике. Около 1660 вместе с Х.Гюйгенсом установил точки отсчета для шкалы термометра — температуры таяния льда и кипения воды.В 1665 Гук внес важные усовершенствования в конструкцию микроскопа и с его помощью осуществил ряд исследований, в частности наблюдал тонкие слои (мыльные пузыри, масляные пленки) в световых пучках, изучал строение растений и мельчайшие детали живых организмов, ввел представление об их клеточном строении. В работе Микрография (Micrographia, 1665) описал клетки бузины, укропа, моркови, привел изображения весьма мелких объектов, таких как глаз мухи, комара и его личинки, детально описал клеточное строение пробки, крыла пчелы, плесени, мха. В этой же работе изложил свою теорию цветов, объяснил окраску тонких слоев отражением света от их верхней и нижней границ. Гук был противником корпускулярной теории света Ньютона; высказал гипотезу о поперечном характере световых волн; считал теплоту результатом движения частиц вещества. В 1674 сформулировал идею тяготения, в 1680, предвосхитив Ньютона, пришел к выводу, что сила тяготения обратно пропорциональна квадрату расстояния и что все планеты должны двигаться по эллиптическим орбитам.Умер Гук в Лондоне 3 марта 1703.

№ слайда 5 Антони ван Левенгук 1632 - 1723
Описание слайда:

Антони ван Левенгук 1632 - 1723

№ слайда 6 Антони ван Левенгук родился 24 октября 1632 года в Делфте, в семье мастера-корзи
Описание слайда:

Антони ван Левенгук родился 24 октября 1632 года в Делфте, в семье мастера-корзинщика Филипса Тонисзона (Philips Thoniszoon). Антони взял себе фамилию Левенгук по названию соседних с его домом Львиных ворот (нидерл. Leeuwenpoort). Сочетание «гук» в его псевдониме означает «уголок» (hoek).Отец умер, когда Антони было шесть лет. Мать Маргарет ван ден Берч (Grietje van den Berch) направила мальчика учиться в гимназию в пригород Лейдена. Дядя будущего натуралиста обучил его основам математики и физики. В 1648 году Антони отправился в Амстердам учиться на бухгалтера, но вместо учёбы устроился на работу в галантерейную лавку. Там он впервые увидел простейший микроскоп — увеличивающее стекло, которое устанавливалось на небольшом штативе и использовалось текстильщиками. Вскоре он приобрел себе такой же.В 1654 году он вернулся в родной Делфт, где затем жил до самой смерти. Купив лавку, он занялся торговлей. По ряду свидетельств, Левенгук дружил с художником Вермером, а после его кончины стал его душеприказчиком.Левенгук скончался 26 августа 1723 года.

№ слайда 7 Роберт Броун
Описание слайда:

Роберт Броун

№ слайда 8 БРОУН, РОБЕРТ (Brown, Robert) (1773–1858), английский ботаник. Родился 21 декабр
Описание слайда:

БРОУН, РОБЕРТ (Brown, Robert) (1773–1858), английский ботаник. Родился 21 декабря 1773 в Монтроузе (Шотландия). Изучал медицину в Абердинском и Эдинбургском университетах (1789–1795). В течение пяти лет работал ассистентом хирурга в Британской армии. В 1798 в Лондоне познакомился с Дж.Бэнксом, президентом Королевского общества, и в 1801 по его рекомендации был приглашен принять участие в экспедиции, направлявшейся в Австралию. В 1805 возвратился в Англию с коллекцией растений, насчитывавшей более 4000 видов. В 1810 опубликовал труд, посвященный флоре Австралии. В том же году стал личным библиотекарем Бэнкса. После смерти последнего в 1820 его библиотека и все коллекции перешли по завещанию в пожизненное владение Броуна. В 1827 он передал их Британскому музею и стал хранителем его ботанического отдела. С 1849 по 1853 Броун был президентом Линнеевского общества.Основные работы Броуна посвящены морфологии и систематике растений. Ученый впервые описал строение семяпочки и установил различие между голосеменными и покрытосеменными растениями (1825), обнаружил процесс полового скрещивания (опыления) у высших растений. Наблюдая под микроскопом поведение частиц пыльцы, взвешенных в воде, обнаружил, что они совершают хаотические зигзагообразные движения (1827). Впоследствии показал, что подобным же образом ведут себя суспензии любых других веществ. Это явление позже получило название броуновского движения. В 1831 Броун изучил и описал ядро растительной клетки.Умер Броун в Лондоне 10 июня 1858.

№ слайда 9 Теодор Шванн 1810 - 1882
Описание слайда:

Теодор Шванн 1810 - 1882

№ слайда 10 ШВАНН, ТЕОДОР (Schwann, Theodor) (1810–1882), немецкий физиолог. Родился 7 декаб
Описание слайда:

ШВАНН, ТЕОДОР (Schwann, Theodor) (1810–1882), немецкий физиолог. Родился 7 декабря 1810 в Нёйсе близ Дюссельдорфа. Окончил иезуитский колледж в Кёльне, изучал естественные науки и медицину в Бонне, Вюрцбурге и Берлине. До 1839 работал ассистентом физиолога И.Мюллера в Берлине. В 1939–1948 – профессор физиологии и сравнительной анатомии Лувенского университета, в 1848–1878 – профессор Льежского университета.Наиболее известны работы Шванна в области гистологии, а также труды, посвященные клеточной теории. Ознакомившись с работами М.Шлейдена, Шванн пересмотрел весь имевшийся на то время гистологический материал и нашел принцип сравнения клеток растений и элементарных микроскопических структур животных. Взяв в качестве характерного элемента клеточной структуры ядро, смог доказать общность строения клеток растений и животных. В 1839 вышло в свет классическое сочинение Шванна Микроскопические исследования о соответствии в структуре и росте животных и растений (Mikroskopische Untersuchungen über die Uebereinstimmung in der Struktur und dem Wachstum der Tiere und Pflanzen). Как гистолог Шванн известен работами по тонкому строению кровеносных сосудов, гладких мышц и нервов. Ученый обнаружил и описал особую оболочку, окружающую нервное волокно (шванновская оболочка). Кроме того, Шванн нашел в желудочном соке фермент пепсин и установил выполняемую им функцию; проиллюстрировал принципиальную аналогию между процессами пищеварения, брожения и гниения.Шванн был членом Лондонского королевского общества (с 1879), Парижской Академии наук (с 1879), Королевской бельгийской академии наук, литературы и изящных искусств (c 1841).Умер Шванн 11 января 1882.

№ слайда 11 Маттиас Якоб Шлейден 1804 - 1881
Описание слайда:

Маттиас Якоб Шлейден 1804 - 1881

№ слайда 12 ШЛЕЙДЕН, МАТТИАС ЯКОБ (Schleiden, Matthias Jakob) (1804–1881), немецкий ботаник.
Описание слайда:

ШЛЕЙДЕН, МАТТИАС ЯКОБ (Schleiden, Matthias Jakob) (1804–1881), немецкий ботаник. Родился 5 апреля 1804 в Гамбурге. Изучал право в Гейдельберге, ботанику и медицину в университетах Гёттингена, Берлина и Йены. Профессор ботаники Йенского университета (1839–1862), с 1863 – профессор антропологии Дерптского университета (Тарту). Основное направление научных исследований – цитология и физиология растений. В 1837 Шлейден предложил новую теорию образования растительных клеток, основанную на представлении о решающей роли в этом процессе клеточного ядра. Ученый полагал, что новая клетка как бы выдувается из ядра и затем покрывается клеточной стенкой.Исследования Шлейдена способствовали созданию Т.Шванном клеточной теории. Известны работы Шлейдена о развитии и дифференцировке клеточных структур высших растений. В 1842 он впервые обнаружил ядрышки в ядре. Среди наиболее известных трудов ученого – Основы ботаники (Grundzüge der Botanik, 1842–1843). Умер Шлейден 23 июня 1881.

№ слайда 13 Строение животной клетки. Задание: Зарисуйте таблицу в тетради.
Описание слайда:

Строение животной клетки. Задание: Зарисуйте таблицу в тетради.

№ слайда 14 Цитоплазматическая мембрана.Ядро.Цитоплазма.Органоиды (органеллы) – постоянные с
Описание слайда:

Цитоплазматическая мембрана.Ядро.Цитоплазма.Органоиды (органеллы) – постоянные структурные компоненты, которые выполняют жизненно важные функции.Включения – непостоянные структурные компоненты клетки, появляющиеся и исчезающие в процессе её жизнедеятельности. 2. Понятие о мембранном принципе строения структурных образований в клетках. Мембрана, как универсальный строительный материал для разных внутриклеточных образований.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 3. Строение и функции плазматической мембраны.
Описание слайда:

3. Строение и функции плазматической мембраны.

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 4. Строение и функции цитоплазмы.
Описание слайда:

4. Строение и функции цитоплазмы.

№ слайда 19 5. Мембранные органоиды клетки.
Описание слайда:

5. Мембранные органоиды клетки.

№ слайда 20 6. Немембранные органоиды клетки.
Описание слайда:

6. Немембранные органоиды клетки.

№ слайда 21 7. Ядро, как важное звено управления процессами, происходящими в клетке.
Описание слайда:

7. Ядро, как важное звено управления процессами, происходящими в клетке.

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 8. Сравнение животной и растительной клетки. В растительной клетке имеются допол
Описание слайда:

8. Сравнение животной и растительной клетки. В растительной клетке имеются дополнительные структуры:1. Пластиды – мембранные органоиды:- хлоропласты содержат пигмент хлорофилл, состоят из наружной и внутренней мембран, гран тилакоидов, стромы, осуществляют синтез органических веществ путем преобразования энергии солнечного света (фотосинтез), обеспечивают автотрофный тип питания;- лейкопласты осуществляют накопление веществ ;- хромопласты содержат красящие вещества, обеспечивают окраску растений, привлекая животных для опыления цветков и распространения семян .2. Клеточная стенка состоит из углевода целлюлозы, расположена снаружи плазматической мембраны, выполняет защитную, опорную и транспортную функции .3. Вакуоли содержат клеточный сок – концентрированный раствор минеральных солей, сахаров, пигментов, органических кислот и ферментов; выполняют функцию накопления конечных продуктов обмена веществ .4. Запасные питательные вещества находятся в виде крахмальных зерен.В растительной клетке отсутствует клеточный центр.Черты сходства растительной и животной клеток:1. Сходный химический состав.2. Одинаковы по основным проявлениям жизнедеятельности.3. Имеют единый принцип организации.

№ слайда 24 Задание 1: Заполните схему.Задание 1: Заполните схему.
Описание слайда:

Задание 1: Заполните схему.Задание 1: Заполните схему.

№ слайда 25 Задание 1: Правильно заполненная схема.Задание 1: Правильно заполненная схема.
Описание слайда:

Задание 1: Правильно заполненная схема.Задание 1: Правильно заполненная схема.

№ слайда 26 Задание 2: Заполните таблицу, используя знаки + (плюс) и – (минус). Таблица: Сра
Описание слайда:

Задание 2: Заполните таблицу, используя знаки + (плюс) и – (минус). Таблица: Сравнение строения клеток эукариот и прокариот.

№ слайда 27 Задание 2: Правильное заполнение таблицы. Таблица: Сравнение строения клеток эук
Описание слайда:

Задание 2: Правильное заполнение таблицы. Таблица: Сравнение строения клеток эукариот и прокариот.

№ слайда 28 Вопросы для закрепления.Вопрос 1. Чем отличается строение клеток прокариот и эук
Описание слайда:

Вопросы для закрепления.Вопрос 1. Чем отличается строение клеток прокариот и эукариот?Вопрос 2. О чем свидетельствует сходство строения клеток прокариот и эукариот?

№ слайда 29 Тест 1.
Описание слайда:

Тест 1.

№ слайда 30 Тест 1. Правильный ответ.
Описание слайда:

Тест 1. Правильный ответ.

№ слайда 31 Тест 2.
Описание слайда:

Тест 2.

№ слайда 32 Тест 2. Правильный ответ.
Описание слайда:

Тест 2. Правильный ответ.

№ слайда 33 Тест 3.
Описание слайда:

Тест 3.

№ слайда 34 Тест 3. Правильный ответ.
Описание слайда:

Тест 3. Правильный ответ.

№ слайда 35 Домашнее задание.1. Параграфы 7 и 8.2. В чем заключается взаимосвязь строения и
Описание слайда:

Домашнее задание.1. Параграфы 7 и 8.2. В чем заключается взаимосвязь строения и выполняемых функций составных частей клетки? (Письменно в тетради).

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru