PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Сообщества
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Сообщества


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Сообщества


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Резюме прошлой лекции: Формирование экологии в первой трети ХХ века шло нескольк
Описание слайда:

Резюме прошлой лекции: Формирование экологии в первой трети ХХ века шло несколькими, по сути - независимыми путями, от нескольких корней 900igr.net

№ слайда 2 Резюме прошлой лекции: (1) «Полевая зоология и ботаника» - деятельность натурали
Описание слайда:

Резюме прошлой лекции: (1) «Полевая зоология и ботаника» - деятельность натуралистов, наблюдавших за животными и растениями в природе, описывающих их распределение (в экологическом, а не только географическом масштабе), пытавшихся изучать трофические связи и динамику численности

№ слайда 3 Joseph Grinnell (1877 - 1939)
Описание слайда:

Joseph Grinnell (1877 - 1939)

№ слайда 4 Charles Elton (1900 – 1991)
Описание слайда:

Charles Elton (1900 – 1991)

№ слайда 5 Александр Николаевич Формозов (1899 – 1973)
Описание слайда:

Александр Николаевич Формозов (1899 – 1973)

№ слайда 6 Резюме прошлой лекции: У «экологов-полевиков», конечно, было горячее желание под
Описание слайда:

Резюме прошлой лекции: У «экологов-полевиков», конечно, было горячее желание подвести некую общую основу под обнаруживаемые факты, предложить, пусть и расплывчатую, но объединяющую теорию Но этому мешало огромное количество деталей, обусловленность (contingency), зависимость от многих привходящих обстоятельств

№ слайда 7 Отсюда – намерение Элтона изучать простые сообщества арктической тундры, надежда
Описание слайда:

Отсюда – намерение Элтона изучать простые сообщества арктической тундры, надежда выявить там некие закономерности структуры, которые потом можно будет обнаружить и у гораздо более сложных сообществ умеренных широт. Тогда же появились такие понятия как экологическая ниша, трофическая цепь, пирамида чисел (биомасс) и др.

№ слайда 8 Но накопление эмпирического материала (в том числе – количественных данных) само
Описание слайда:

Но накопление эмпирического материала (в том числе – количественных данных) само по себе не порождало никакой серьезной теории Надежды на то, что собранный материал сам приведет к важным теоретическим обобщениям НЕ ОПРАВДАЛИСЬ (Экология оставалась продолжением естественной истории)

№ слайда 9 Теория пришла со стороны. Это были весьма общие представления об устройстве разв
Описание слайда:

Теория пришла со стороны. Это были весьма общие представления об устройстве развивающихся систем, о термодинамике, о подвижном равновесии, об эволюции (в очень широком смысле этого слова), об отборе. Важными оказались и чисто статистические методы, свертывание информации с помощью подбора простой модели, желание выявить универсальные принципы взаимодействия размножающихся объектов

№ слайда 10 Herbert Spencer (1820 – 1903) «Progress: Its Law and Cause» (1857), «First Princ
Описание слайда:

Herbert Spencer (1820 – 1903) «Progress: Its Law and Cause» (1857), «First Principles of a New System of Philosophy» (1862), «Principles of Biology» (1864) Mary Anne Evans (1819 – 1880) “George Eliot”

№ слайда 11 Vito Volterra (1860-1940)
Описание слайда:

Vito Volterra (1860-1940)

№ слайда 12 http://www.princeton.edu/~mudd Lotka, Alfred J. (Alfred James), 1880-1949
Описание слайда:

http://www.princeton.edu/~mudd Lotka, Alfred J. (Alfred James), 1880-1949

№ слайда 13 Raymond Pearl (1879-1940)
Описание слайда:

Raymond Pearl (1879-1940)

№ слайда 14 Георгий Францевич Гаузе (1910-1986)
Описание слайда:

Георгий Францевич Гаузе (1910-1986)

№ слайда 15 Но разрыв между деятельностью (а главное – идеологией) «экологов-полевиков» и об
Описание слайда:

Но разрыв между деятельностью (а главное – идеологией) «экологов-полевиков» и общей теорией, развиваемой «системщиками», нисколько не сокращался Работы Г.Ф.Гаузе, преодолевавшие этот разрыв, остались не воспринятыми сообществом экологов Эти работы слишком опережали свое время

№ слайда 16 Изучение сообществ
Описание слайда:

Изучение сообществ

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 По мнению Лотона в экологии слишком много внимания уделялось сообществам
Описание слайда:

По мнению Лотона в экологии слишком много внимания уделялось сообществам

№ слайда 19 Организмы, местообитания, правила, механизмы… варьируют в зависимости от обстоят
Описание слайда:

Организмы, местообитания, правила, механизмы… варьируют в зависимости от обстоятельств They are «CONTINGENT» Пример: Если соблюдается A и B, то результатом будет Y, а если соблюдается C и D, то результатом будет X MESS – грязь, путаница

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Изучение растительных сообществ имеет очень давнюю историю Humboldt Alexander vo
Описание слайда:

Изучение растительных сообществ имеет очень давнюю историю Humboldt Alexander von (1769-1859)

№ слайда 22 Изучение растительных сообществ имеет очень давнюю историю Humboldt Alexander vo
Описание слайда:

Изучение растительных сообществ имеет очень давнюю историю Humboldt Alexander von (1769-1859) de Candolle Augustin-Pyrmus (1778-1841) de Candolle Alphonse (1806-1893) Grisebach A.H.R. (1813-1879) Warming J.E. (1841-1924) Schimper A. (1856-1901) Clements Frederic Edward (1874-1945) Сукачев Владимир Николаевич (1880-1967) Braun-Blanquet Josias (1883-1980)

№ слайда 23 КОНКРЕТНЫЙ ПРИМЕР (CASE STUDY) ДВА СОСУЩЕСТВУЮЩИХ НЕСОИЗМЕРИМЫХ ПОДХОДА К КЛАССИ
Описание слайда:

КОНКРЕТНЫЙ ПРИМЕР (CASE STUDY) ДВА СОСУЩЕСТВУЮЩИХ НЕСОИЗМЕРИМЫХ ПОДХОДА К КЛАССИФИКАЦИИ РАСТИТЕЛЬНОСТИ

№ слайда 24 Frederic Clements (1874-1945)
Описание слайда:

Frederic Clements (1874-1945)

№ слайда 25 Josias Braun-Blanquet (1884-1980)
Описание слайда:

Josias Braun-Blanquet (1884-1980)

№ слайда 26 Фредерик Клементс родом из Линкольна (Небраска). В университете штата Небраска в
Описание слайда:

Фредерик Клементс родом из Линкольна (Небраска). В университете штата Небраска вошел в группу молодых ботаников, руководимых Чарльзом Бесси (Bessy) – ярым сторонником «НОВОЙ БОТАНИКИ», пришедшей в Америку из Германии

№ слайда 27 «НОВАЯ БОТАНИКА» делала упор на изучение физиологии растений, морфологии и анато
Описание слайда:

«НОВАЯ БОТАНИКА» делала упор на изучение физиологии растений, морфологии и анатомии Определение видов и флористика уходили на второй план. «Новая ботаника» в Германии встречала мощное противодействие

№ слайда 28 Клементс публикует целый ряд книг: 1898 г. «Фитогеография Небраски» (совместно с
Описание слайда:

Клементс публикует целый ряд книг: 1898 г. «Фитогеография Небраски» (совместно с Roscoe Pound) 1904 «Развитие и структура растительности» 1905 – учебник «Методы исследования в экологии» 1916 – «Plant succession – an analysis of the development of vegetation»

№ слайда 29 Основная единица в системе классификации растительности согласно Клементсу ФОРМА
Описание слайда:

Основная единица в системе классификации растительности согласно Клементсу ФОРМАЦИЯ «Formation» Формация – это климаксное сообщество на довольно обширной площади с «одинаковым по воздействию» (effectively uniform) климатом. Каждая формация характеризуется определенным сочетанием физиономических и флористических признаков, а также определенным биотопом (habitat)

№ слайда 30 Одинаковые условия → одинаковая растительность. По растительности и судили об ус
Описание слайда:

Одинаковые условия → одинаковая растительность. По растительности и судили об условиях. HABITAT Примеры формаций: Листопадный лес восточных районов США Равнинные прерии Центрального Запада В 1916 г. Клементс всю растительность США относил всего к 20 формациям

№ слайда 31 Жозья Браун-Бланке (Josias Braun-Blanquet) родился в 1884 г. в Швейцарии, учился
Описание слайда:

Жозья Браун-Бланке (Josias Braun-Blanquet) родился в 1884 г. в Швейцарии, учился у Шрётера в Цюрихе и у Флао в Монпелье. В подходе его учителей к классификации растительности сказывались традиции, идущие от Гумбольдта. Широко использовались как физиономические, так и флористические критерии

№ слайда 32 Подход Браун-Бланке принципиально отличался от многих других. Использовались тол
Описание слайда:

Подход Браун-Бланке принципиально отличался от многих других. Использовались только флористические критерии, только видовой состав растений В 1928 г. выходит Pflanzensoziologie. В 1930 г. в Монпелье начинает работать Station Internationale de Geobotanique Mediterraneene et Alpine (SIGMA)

№ слайда 33 Виды – группы особей с одинаковой наследственностью. Виды давно и тщательно изуч
Описание слайда:

Виды – группы особей с одинаковой наследственностью. Виды давно и тщательно изучались ботаниками… Виды должны рассматриваться как индикаторы условий жизни… Точное определение вида – первое необходимое условие работы фитосоциолога… Успех фитосоциологии теснейшим образом зависит от развитости таксономии… Подход Браун-Бланке:

№ слайда 34 Группы видов, образующие устойчивые образования (ассоциации), являются лучшими и
Описание слайда:

Группы видов, образующие устойчивые образования (ассоциации), являются лучшими индикаторами условий. Все внимание должно быть на «флористической индивидуальности сообществ». Как выбрать место для описания растительности? Важен опыт фитосоциолога, передаваемый от учителя к ученику… «Soziologischer Blick»… Подход Браун-Бланке:

№ слайда 35 Нужно очень точно определить ВСЕ растения описываемого участка.. Затем делаются
Описание слайда:

Нужно очень точно определить ВСЕ растения описываемого участка.. Затем делаются «таблицы ассоциаций»… Необходимо выявить «верность» (fidelity) видов конкретным сообществам … Метод основан на том, что НЕКОТОРЫЕ виды демонстрируют строгую приуроченность к определенным сообществам… Это так называемые ХАРАКТЕРНЫЕ ВИДЫ, «character-species». Подход Браун-Бланке:

№ слайда 36 В 1933 г. Браун-Бланке публикует «Prodrome des Groupements Vegetaux» (Продромус)
Описание слайда:

В 1933 г. Браун-Бланке публикует «Prodrome des Groupements Vegetaux» (Продромус). Группировкам растений (ассоциациям) даются бинарные латинские названия, аналогично тому как это делается в систематике растений и животных. Ассоциации группируются в «альянсы», «порядки» и «классы»… Растительные сообщества выстроены в систему, аналогичную сводкам по систематике какой-то группы растений. Подход Браун-Бланке:

№ слайда 37 Фитосоциология и «Новая ботаника» Жалобы «традиционалистов» на «новых ботаников»
Описание слайда:

Фитосоциология и «Новая ботаника» Жалобы «традиционалистов» на «новых ботаников»: «.. It is rare now to find an undergraduate or B.A. who knows, or cares to know, one plant from another…» (Babington, Professor of Botany at Cambridge) Конкуренция среди ботаников за весьма ограниченные ресурсы (ставки, лабораторные помещения, студентов..)

№ слайда 38 С «новой ботаникой» в принципе могла бы хорошо сочетается экологическая географи
Описание слайда:

С «новой ботаникой» в принципе могла бы хорошо сочетается экологическая география растений… На самом деле на этом поле идет борьба… Браун-Бланке и SIGMA выходят победителями. Весь упор делается на флористический подход к экологическим по сути задачам. Растения сами являются наилучшими индикаторами условий местообитания

№ слайда 39 Если для Браун-Бланке моделью науки была таксономия, то для Клементса это была ф
Описание слайда:

Если для Браун-Бланке моделью науки была таксономия, то для Клементса это была физиология Подход Клементса:

№ слайда 40 Клементс : …There can be little question in regard to the essential identity of
Описание слайда:

Клементс : …There can be little question in regard to the essential identity of physiology and ecology. This is evident when it is clearly seen that the present difference between the two fields is superficial.

№ слайда 41 It seems probable that the final name for the whole field will be physiology…
Описание слайда:

It seems probable that the final name for the whole field will be physiology…

№ слайда 42 …Ecology has been largely descriptive study of vegetation; physiology has concer
Описание слайда:

…Ecology has been largely descriptive study of vegetation; physiology has concerned itself with function: but carefully analyzed both are seen to rest on the same foundation…

№ слайда 43 …The ecologist is sadly in need of the more intimate and exact methods of the ph
Описание слайда:

…The ecologist is sadly in need of the more intimate and exact methods of the physiologist; the latter must take his experiment into the field, and must recognize more fully that function is but the middleman between habitat and plant.

№ слайда 44 Изучению физических условий придавалось огромное значение Физиономичность опреде
Описание слайда:

Изучению физических условий придавалось огромное значение Физиономичность определенной растительности - результат физиологической адаптации к определенным условиям Habitat = cause Vegetation = effect Логика физиологов: Стимул - ответ Подход Клементса:

№ слайда 45 Рутинное, весьма тщательное, изучение флористического состава проводилось и Клем
Описание слайда:

Рутинное, весьма тщательное, изучение флористического состава проводилось и Клементсом НО ПРИМАТ ОСТАВЛСЯ ЗА ЭКОЛОГИЕЙ, А НЕ ТАКСОНОМИЕЙ Клементс горячо ратовал и за введение экспериментальных методов (как в России В.Н.Сукачев) Подход Клементса:

№ слайда 46 Условия работы Клементса Необходимость частого общения с непрофессионалами… Унив
Описание слайда:

Условия работы Клементса Необходимость частого общения с непрофессионалами… Университет Небраски зависел от местного финансирования, неизбежность прикладных исследований… Лесоведение, борьба с эрозией… Клементс вынужден был смотреть в обе стороны (на практику и на академическую науку) Подход Клементса:

№ слайда 47 Клементс мечтал превратить экологию в настоящую науку. В письме Тенсли вскоре по
Описание слайда:

Клементс мечтал превратить экологию в настоящую науку. В письме Тенсли вскоре после публикации своего учебника «Методы экологии» он пишет: «You will have gathered from the text how deep my desire is to see ecology fashioned into a real science… Most of my American colleagues are still very much at the “descriptive ecology” stage…» (это 1905 год!) Подход Клементса:

№ слайда 48 Культивировалась идея «чистой науки». Прикладные исследования велись, но они чет
Описание слайда:

Культивировалась идея «чистой науки». Прикладные исследования велись, но они четко отделялись от чистой науки, трактовались как вынужденные и не имеющие серьезной научной значимости Подход Браун-Бланке:

№ слайда 49 Сообщество как организм Изучение развития растительного сообщества исходит из то
Описание слайда:

Сообщество как организм Изучение развития растительного сообщества исходит из того, что климаксная формация есть «органическое единство» (organic entity). Это своего рода «суперорганизм» Холистический взгляд, восходящий к Герберту Спенсеру, философия которого в США, особенно на Среднем Западе, была очень популярна Подход Клементса:

№ слайда 50 Целое больше, чем простая сумма составных частей Эмерджентные свойства Организме
Описание слайда:

Целое больше, чем простая сумма составных частей Эмерджентные свойства Организменная аналогия укрепляла связь экологии с физиологией Подход Клементса:

№ слайда 51 Для Браун-Бланке и сигматистов растительное сообщество – это не организм. Ассоци
Описание слайда:

Для Браун-Бланке и сигматистов растительное сообщество – это не организм. Ассоциация – реальная, но вместе с тем абстрактная категория. Конкретные сообщества растительности в природе - приближения к ассоциации Подход Браун-Бланке:

№ слайда 52 Взаимоотношения систем Клементса и Браун-Бланке НЕСОИЗМЕРИМОСТЬ (INCOMMENSURABIL
Описание слайда:

Взаимоотношения систем Клементса и Браун-Бланке НЕСОИЗМЕРИМОСТЬ (INCOMMENSURABILITY)

№ слайда 53 Но были еретики, противостоявшие как позиции Клементса, так и позиции Браун-Блан
Описание слайда:

Но были еретики, противостоявшие как позиции Клементса, так и позиции Браун-Бланке. Они исходили из того, что сообществ просто нет

№ слайда 54 Они полагали, что сообщество – это не более чем условная единица, выделяемая для
Описание слайда:

Они полагали, что сообщество – это не более чем условная единица, выделяемая для удобства исследования

№ слайда 55 Леонтий Григорьевич Раменский (1884-1953) Henry Gleason (1882-1975)
Описание слайда:

Леонтий Григорьевич Раменский (1884-1953) Henry Gleason (1882-1975)

№ слайда 56
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru