1. История развития Жизни на Земле. 2. Природные зоны Земли. В программе посещения 4 залов музея: 900igr.net
4. По следам Н.И.Вавилова. 3. Жизнь на разных материках.
ЗАЛ № 1 Практическая работа: 1. Изучить предложенные экспонаты. 2. Определить: а) Какие образцы являются ископаемыми остатками организмов(окаменелости) б) Какие образцы являются реконструируемыми. 3. Сформулировать вывод: Для чего необходимо изучать ископаемые остатки организмов? 4. Из предложенных букв сложить название науки, изучающей древние окаменелости. Что означает название? История развития жизни на Земле.
Из предложенных далее слайдов определить какой объект является реконструируемым, а какой натуральным объектом, а также определить их фауну. История развития жизни на Земле.
Природные зоны Земли. ЗАЛ № 2 1. По предложенным картинам определить название и показать данные природные зоны по карте. 2. Звуки, которые мы узнаем. Задача: необходимо внимательно прислушаться к предложенной мелодии и определить природную зону. Назвать и показать ее на карте. 4. Найти ошибки в предложенном тексте.
По предложенным далее картинам, определить название и показать данные природные зоны по карте. Природные зоны Земли.
Звуки, которые мы узнаем. Задача: необходимо внимательно прислушаться к предложенной мелодии и определить природную зону. Назвать и показать ее на карте. Природные зоны Земли.
Найти ошибки в предложенном тексте. Природные зоны Земли.
«Это было в Африке. Три дня мы гонялись за тигром, изнемогая от жажды и жары. Верблюды не выдержали и пали. Изможденные, поддерживая друг друга, обжигая ноги о раскаленный песок, мы пять дней брели сквозь невысокие заросли колючих эвкалиптовых кустарников. Изредка встречающиеся бутылочные деревья давали нам отдых в тени раскидистых крон. Срубая огромные кактусы, мы утоляли жажду их сочной мякотью. Местное население – пигмеи - указали нам путь к большой реке. Здесь мы утолили жажду и, сбросив пыльную одежду, окунулись в воду. Плавая в прозрачной воде, любовались замечательным растением виктория - регия. Отдыхая на берегу, мы укрылись от палящего зноя в тени саксаулового леса, раскинувшегося у самой воды. Стали думать, а что же нам делать дальше? Наконец сообразили: построили из саксауловых бревен плот и благополучно по воде добрались на нем до ближайшего селения».
Зал №3 Представить один из шести материков. а) рассказать о природе и обитателях материка б) показать по карте данный район Жизнь на разных материках.
Жизнь на разных материках. Установить соответствие между природными зонами Земли и животными.
1. Пустыня а) Ленивец 2. Широколиственный б) Северный лес олень 3. Саванны в) Дуб 4. Влажные г) Саксаул Экваториальные леса 5. Тундра д) Лев
ЗАЛ № 4 1. Определить предложенные экспонаты растений. 2. Показать по карте ареалы их произрастания. По следам Н.И.Вавилова