А ну-ка ответь Древесный образ жизни ведут ______ Самая большая лягушка это _______ Под землей можно обнаружить ______ Этот представитель отряда хвостатых имеет ярко окрашенное брюшко ______ Представителем отряда безногих является _____________
Влияние сезонных изменений на жизнь земноводных В умеренных широтах хорошо выражены жизненные циклы: Лето – активный образ жизни Осень – перемещения к местам зимовок (при снижении температуры до +8+12С) Зима – спячка (снижается обмен веществ, замедляются жизненные процессы) Весна – размножение и развитие
Размножение и развитие Земноводных Автор: Учитель биологии МОУ «Рождественская СШ», первой категории, Трофимова Л.В.
Цель урока:Выяснить особенности размножения и развития земноводных;
Сезон ВЕСНА Миграции к водоемам Весенние «песни» У самцов хватательный рефлекс Оплодотворение наружное
Размножение земноводныхПервая стратегия: самка откладывает много икры в воду (тысячи и десятки тысяч), самец выпускает туда сперматозоиды. Процесс оплодотворения и развития идет без участия родителей.
Вторая стратегия: откладывается мало икринок и родители о них заботятся Самец жабы-повитухи носит икру на бедрах. Самка рыбозмея защищает икру в норе. Суринамская пипа вынашивает икру в ячейках кожи. Квакша филломедуза строит для икры гнездо из листьев.
Какие условия необходимы для развития оплодотворенной икринки
Кислород Питательные вещества Тепло
Развитие земноводных Назовите стадии развития лягушки.
Развитие земноводных
головастик 1.По внешнему облику и образу жизни похож на рыбу: Есть жабры Двухкамерное сердце (у лягушки – трехкамерное сердце) Один круг кровообращения (у лягушки – два круга) Органы боковой линии 2. Во время метаморфозы не ест
Задание: Сравни по рисункам развитие тритона с развитием головастика. Установи сходства и различия
Составьте название земноводных. Я ШАГ ЛУГ КОЛ ИВА СТОГ РАНА САД МОЛ ЖАР ЯК ЛЕН ВАШ КАК
Биологическая задачаКАКИЕ ВЫВОДЫ МОЖНО СДЕЛАТЬ? В аквариуме кабинета биологии из икры вылупились головастики. Их было так много. Для того чтобы им всем хватало еды Петя часто подсыпал корм, но головастики к нему не притрагивались.
Одно существительное – ЛЯГУШКА. Два прилагательных (какая?) - ___________, _____________________________________. Три глагола (что делает?) - ______________, ___________ и ________________________. Одно предложение о лягушке (4-5 слов) - _____________________________________. Обобщение (одним словом) - _____________________________________.
Домашнее задание Параграф 38 Заполнить таблицу
Одно существительное – ЛЯГУШКА. Два прилагательных (какая?) - ___________, _____________________________________. Три глагола (что делает?) - ______________, ___________ и ________________________. Одно предложение о лягушке (4-5 слов) - _____________________________________. Обобщение (одним словом) - _____________________________________.
Биологическая задачаПочему легенда не правдива? Сердце у лягушки 3 х камерное!!!
Вы ответили правильно: