Приспособленность организмов к действию факторов среды
посредством выполнения лабораторной работы формировать у учащихся умение объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды; выявлять приспособления организмов к среде обитания; учить анализировать воздействие факторов окружающей среды на организмы; раскрыть эволюционный характер образования экологических групп организмов и их значение в природе; развивать экологические знания учащихся; воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе, пополнять словарный запас учащихся.
Что такое экология? Среда обитания? Экологические факторы?Опишите группы экологических факторов.Назовите среды жизни на Земле. Дайте научные названия их обитателям. Сформулируйте закон экологической индивидуальности видов Сформулируйте закон ограничивающего фактораО чём гласит закон совместного действия факторов? О чём свидетельствует закон незаменимости факторов? то такое фотопериодизм?
Рассмотрите семена и плоды разных растений .Определите способы распространения семян этих растений.
Заполните таблицу
Пользуясь фотографиями или рисунками животных (,,,), определите черты приспособленности к способу добычи пищи в строении клюва у птиц.
Заполните таблицу
Виды адаптаций у животных Низкие температуры
Виды адаптаций у животных Высокие температуры Ночной образ жизни
Виды адаптаций у животныхК недостатку влаги Спячка - протоптер
Виды адаптаций у животныхК водной среде
Виды адаптаций у животныхК недостатку света
Виды адаптаций у животныхК ночному образу жизни
Виды адаптаций у растений Низкие температуры
Виды адаптаций у растений Высокие температуры
Виды адаптаций у растений К недостатку света