Сформировать знания о строении паразитических червей и показать взаимосвязь строения и функций. Сформировать знания о строении паразитических червей и показать взаимосвязь строения и функций. Изучить многообразие плоских паразитических червей. Изучить методы борьбы с ними.
Двусторонняя симметрия. Двусторонняя симметрия. Плоское тело. Три слоя клеток. Обитатели водоёмов (свободноживущие) и паразитические.
Задание: Задание: Дать определение понятию «гермафродит». Ответить на вопросы: Почему сосальщик называется печеночным? Какие черты паразитизма для него характерны? Как заражается скот печеночным сосальщиком? Заполнить вторую колонку таблицы:
Работа по группам. Задания: Работа по группам. Задания: Выделить классы плоских червей и их представителей (стр. 52). Составить рассказ о бычьем цепне по плану: среда обитания, особенности питания, строение, размножение и развитие (стр. 37 – 38 старый учебник). Составить рассказ об эхинококке (по книге для чтения стр. 24). Почему биологически оправдана большая плодовитость червей (стр. 97). Что изучает наука гельминтология. Вклад К. И. Скрябина в изучении гельминтов, методы борьбы с ними (энциклопедия «Юного биолога» и стр. 43 старого учебника).