Домашнее задание Прочитайте текст стр.78 ;составьте письменно рассказ о путешествии капли воды по растительному организму.( в рассказе должна быть отражена тема урока; желательно использовать дополнительную литературу.)
Тема урока:
Передвижение воды и минеральных веществ в растениях
Цель урока: Выяснить: путь движения воды и минеральных веществ по разным органам растения; биологическое значение транспорта веществ;соответствие строения данных органов растения выполняемым функциям.
корень
Зоны корня зона проведениязона всасываниязона ростакорневой чехлик
Зоны корня
Поперечный разрез корня
Зона всасывания
Зона проведения
Корневое давление
стебель
Строение стебля
Древесина
лист
Покровная ткань СтроениеКлетки плотно примыкают друг к другу.ФункцииЗащитная (газообмен).
Функции жилок
Лист (поперечный срез)
Устьице
Закрытое устьице Открытое устьице
Ответьте на вопросы: Какую роль играет корень в процессе передвижения воды и минеральных солей?2.Какую роль играет стебель в процессе передвижения воды и минеральных солей?3.Какую роль играет лист в процессе передвижения воды и минеральных солей?4 Какое биологическое значение имеет транспорт веществ в растении?
ПАСТУХ КОРУ НАДРЕЗАЛ У БЕРЕЗЫ» Н. Брауна.Пастух кору надрезал у березы.Склоняясь, тянет сладкий сок,За каплей, капля падает в песок,Березы кровь, прозрачная, как слезы.А над землей дыхание весны,И все деревья с корня до листочков,Едва раскрывшихся, напоеныЖелезной силой, рвущей силы почек.Так ясен день! Так небосвод глубок!Там журавли курлыча, пролетают!И в этот миг, березке невдомекЧто может быть, смертельна рана злая.Что может быть от муки холодея,Она увянет к будущей весне:Иссохнет ствол, и ветви онемеютИ помертвеют корни в глубине. Но этот черный день еще далек.И долго будет кровь ее струиться.И пчелы пить густой пахучий сок.Покуда ж все как прежде зеленеет,Наряд ветвей, и зелень так свежа!И пьет пастух.И на коре желтеетГлубокий след пастушьего ножа!