PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развития
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развития


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развития


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Уровни структурной организации организма человека. Организм человека как единое
Описание слайда:

Уровни структурной организации организма человека. Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развития.

№ слайда 2 ЛИТЕРАТУРА: Гайворонский И.В. Анатомия и физиология человека. – М.: Академия, 20
Описание слайда:

ЛИТЕРАТУРА: Гайворонский И.В. Анатомия и физиология человека. – М.: Академия, 2006. Курепина М.М., Анатомия человека.- М., Владос. 2002. Физиология человека: Учебник (курс лекций)/ Н.А.Агаджанян, Л.З.Тель, В.И.Циркин и др.; под ред Н.А.Агаджаняна и В.И.Циркина.- Изд. 1, 2-е, перераб. и доп.- СПб: СОТИС, 1992, 1998.

№ слайда 3 Система рейтинговой оценки знаний студентов по курсу «Анатомия и физиология чело
Описание слайда:

Система рейтинговой оценки знаний студентов по курсу «Анатомия и физиология человека»

№ слайда 4 ВОПРОСЫ: Предмет и методы анатомии и физиологии человека. Основные анатомические
Описание слайда:

ВОПРОСЫ: Предмет и методы анатомии и физиологии человека. Основные анатомические и физиологические понятия. Общая организация клетки и ее основные жизненные свойства (самостоятельно). Общая структурная и функциональная характеристика тканей (самостоятельно). Понятие об органах, системах органов и аппаратах. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого. Общие закономерности роста и развития

№ слайда 5 1. Предмет и методы анатомии и физиологии человека. Анатомия – наука о происхожд
Описание слайда:

1. Предмет и методы анатомии и физиологии человека. Анатомия – наука о происхождении и развитии, формах и строении человеческого организма. внешние формы и пропорции тела человека и его частей, отдельные органы, их конструкция, микроскопическое строение, основные этапы развития человека в процессе эволюции, особенности строения тела и отдельных органов в различные возрастные периоды, формирования человеческого организма в условиях внешней среды.

№ слайда 6 1. Предмет и методы анатомии и физиологии человека. Физиология – наука о функцио
Описание слайда:

1. Предмет и методы анатомии и физиологии человека. Физиология – наука о функциональных механизмах живых организмов. основывается на анатомии и из анатомии же ведет свое историческое происхождение. Объектом физиологических исследований является живой организм.

№ слайда 7 1. Предмет и методы анатомии и физиологии человека. Методы анатомии: на трупном
Описание слайда:

1. Предмет и методы анатомии и физиологии человека. Методы анатомии: на трупном материале - метод препарирования – основной, используется с древних времен до настоящего времени - все организмы уникальны метод мацерации метод микроскопирования (на живом – биопсия) на живом человеке - рентгеновский метод (на живом) метод антропометрии (формы и пропорции) эндоскопический метод

№ слайда 8 1. Предмет и методы анатомии и физиологии человека. Методы физиологии: Метод наб
Описание слайда:

1. Предмет и методы анатомии и физиологии человека. Методы физиологии: Метод наблюдения Метод эксперимента – - острый эксперимент - хронический эксперимент (И.П.Павлов)

№ слайда 9 2. Основные анатомические и физиологические понятия. Тело человека рядом плоскос
Описание слайда:

2. Основные анатомические и физиологические понятия. Тело человека рядом плоскостей может быть мысленно разделено на части. Сагиттальной плоскостью (sagitta – стрела) можно рассечь тело на правую и левую части, причем срединная плоскость делит его на две равные половины. Фронтальная плоскость (от frons – лоб) делит тело на брюшную, или вентральную (от venter – брюхо), и спинную, или дорсальную (от dorsum – спина), половины. Горизонтальная, или сегментальная, плоскость рассекает тело на поперечные отрезки – сегменты.

№ слайда 10 2. Основные анатомические и физиологические понятия. Части поверхности, края орг
Описание слайда:

2. Основные анатомические и физиологические понятия. Части поверхности, края органов, обращенные к срединной плоскости, называют медиальными; обращенные в сторону от этой плоскости носят название латеральных. Положение органов, находящихся ближе к головному концу тела, называют краниальным (cranium – череп), а расположенных ближе к хвостовому концу – каудальным (cauda – хвост). На конечностях ближайшую к туловищу часть называют проксимальной, а удаленную от него – дистальной (например, дистальная часть кисти образована пальцами, а проксимальная – запястьем).

№ слайда 11 2. Основные анатомические и физиологические понятия. Основой жизнедеятельности о
Описание слайда:

2. Основные анатомические и физиологические понятия. Основой жизнедеятельности организма являются физиологические процессы – сложная форма взаимодействия и единства биохимических и физиологических реакций. Физиологические процессы лежат в основе физиологических функций.

№ слайда 12 2. Основные анатомические и физиологические понятия.
Описание слайда:

2. Основные анатомические и физиологические понятия.

№ слайда 13 2. Основные анатомические и физиологические понятия. Регуляция – такая форма вза
Описание слайда:

2. Основные анатомические и физиологические понятия. Регуляция – такая форма взаимодействия элементов в организме, когда одна структура или процесс направленно подчиняет другую структуру или процесс в интересах целого организма. Регуляция осуществляется нервным, гуморальным и нейрогуморальным способами. Саморегуляция – такая форма жизнедеятельности, при которой отклонение той или иной функции от уровня, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность, является причиной возвращения этой функции к исходному уровню.

№ слайда 14 2. Основные анатомические и физиологические понятия. Гомеостаз (от греч. homoios
Описание слайда:

2. Основные анатомические и физиологические понятия. Гомеостаз (от греч. homoios – подобный и stasis - неподвижный) – способность сохранять относительное постоянство состава внутренней среды и свойств организма. Адаптация (от лат. adaptation – приспособление) – эффективная и экономная, адекватная приспособительная деятельность организма к воздействию факторов внешней среды – одно из основополагающих качеств живой материи.

№ слайда 15 2. Основные анатомические и физиологические понятия. Онтогенез (от греч. ontos –
Описание слайда:

2. Основные анатомические и физиологические понятия. Онтогенез (от греч. ontos – сущее и genesis – происхождение) – процесс индивидуального развития организма от момента образования зиготы до смерти. Общее или частное определение?

№ слайда 16 2. Основные анатомические и физиологические понятия. Не у всех организмов есть о
Описание слайда:

2. Основные анатомические и физиологические понятия. Не у всех организмов есть оплодотворение (бесполое размножение) Смерть как обязательное условие конца есть не у всех (деление особи на две дочерние) Общее определение – от начала жизненного цикла до его завершения

№ слайда 17 5. Понятие об органах, системах органов и аппаратах. Орган – это часть тела, име
Описание слайда:

5. Понятие об органах, системах органов и аппаратах. Орган – это часть тела, имеющая определенную форму, отличающаяся особой для этого органа конструкцией, занимающая определенное место в организме и выполняющая характерную функцию. В образовании каждого органа участвуют все ткани, но одна является ведущей. Для мозга это нервная ткань, для мышц – мышечная, для желез – эпителиальная. Другие ткани а органе выполняют вспомогательную функцию.

№ слайда 18 5. Понятие об органах, системах органов и аппаратах. Систему органов составляют
Описание слайда:

5. Понятие об органах, системах органов и аппаратах. Систему органов составляют органы, выполняющие единую функцию и имеющие общее происхождение и общий план строения (пищеварительная система, дыхательная система, мочевая, половая, сердечно-сосудистая, лимфатическая и др.).

№ слайда 19 5. Понятие об органах, системах органов и аппаратах. Аппараты органов представля
Описание слайда:

5. Понятие об органах, системах органов и аппаратах. Аппараты органов представляют собой органы, которые связаны единой функцией, однако имеют разное строение и происхождение. Опорно-двигательный, мочеполовой, эндокринный аппараты.

№ слайда 20 6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого. Организм (от ла
Описание слайда:

6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого. Организм (от лат. organiso – устраиваю, придаю стройный вид) – это сложная открытая биологическая система отдельного живого существа: сложная, т.к. состоит из большого числа элементов (органов, клеток, тканей); открытая, т.к. не может существовать без обмена веществами, энергией и информацией с окружающей средой; биологическая, т.е. живая; система, т.к. составляющие ее элементы взаимосвязаны между собой.

№ слайда 21 6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого. Живой организм
Описание слайда:

6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого. Живой организм отличается от неживой природы совокупностью следующих свойств: высокоупорядоченное строение, на поддержание которого требуется энергия. Структурной и функциональной единицей является клетка.

№ слайда 22 6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого. способность к о
Описание слайда:

6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого. способность к обмену веществами и энергией – совокупность физических и химических превращений, протекающих в организме и обеспечивающих его жизнедеятельность во взаимосвязи с окружающей средой

№ слайда 23 6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого. способность к р
Описание слайда:

6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого. способность к росту и развитию под ростом понимают количественные изменения, происходящие в живом организме: увеличение количества клеток, увеличение размеров клеток, что сопровождается изменением размеров органов и организма в целом под развитием понимают качественные изменения, происходящие в организме: процессы дифференцировки, которые приводят к изменению структурных и функциональных характеристик организма

№ слайда 24 6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого.
Описание слайда:

6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого.

№ слайда 25 6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого.
Описание слайда:

6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого.

№ слайда 26 6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого. Критерии развит
Описание слайда:

6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого. Критерии развития: Физического – признаки роста (длина, окружности) и физиологические признаки (сила, ЖЕЛ и др.) Психического – уровень развития речи, мышления, эмоций Биологического созревания – - Сроки внутриутробного развития (доношенность) - Сроки окостенения скелета (заращивание родничков) - Сроки прорезывания молочных зубов и замены на постоянные - Сроки полового созревания и увядания

№ слайда 27 6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого. свойство памяти
Описание слайда:

6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого. свойство памяти, т.е. способность воспринимать, хранить и воспроизводить информацию. В живом организме различают генетическую, иммунную память, а также память как свойство мозга, как психическую функцию.

№ слайда 28 6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого. раздражимость –
Описание слайда:

6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого. раздражимость – способность реагировать на действие раздражителей изменением уровня физиологической активности возбудимость – способность отвечать на действие раздражителя реакцией возбуждения

№ слайда 29 6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого. способность к с
Описание слайда:

6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого. способность к саморегуляции, в которой принимают участие нервная и эндокринная система способность к адаптации, т.е. возможность приспособления к изменяющимся условиям существования способность к размножению движение

№ слайда 30 6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого. В организме чел
Описание слайда:

6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого. В организме человека различают следующие уровни организации: субклеточные уровни (уровень мембран, уровень органоидов и уровень молекул или биохимический уровень), клеточный, тканевый, органный, системный организменный. Субординационные взаимоотношения уровней организации организма представляют иллюстрацию существующей в науке концепции целостности.

№ слайда 31 7. Общие закономерности роста и развития единство роста и развития Количественны
Описание слайда:

7. Общие закономерности роста и развития единство роста и развития Количественные изменения всегда сопровождаются качественными изменениями (наращивание мышечной массы – увеличение силы мышц)

№ слайда 32 7. Общие закономерности роста и развития непрерывность роста и развития в течени
Описание слайда:

7. Общие закономерности роста и развития непрерывность роста и развития в течение онтогенеза. Количественные и качественные изменения продолжаются в течение всей жизни, но могут быть более или менее интенсивными, могут носить прогрессивный (приводящий к созреванию, к расцвету) и регрессивный (сопровождающийся инволюцией органа, угасанием функции) характер

№ слайда 33 7. Общие закономерности роста и развития надежность роста и развития – наличие р
Описание слайда:

7. Общие закономерности роста и развития надежность роста и развития – наличие резервных возможностей организма, которые обеспечивают рост и развитие в разных обстоятельствах (травма, болезнь и т.д.) и в меняющихся условиях существования. Концепция биологической надежности сформулирована Ашотом Арташесовичем Маркосяном.

№ слайда 34 7. Общие закономерности роста и развития В основе надежности лежат механизмы: а)
Описание слайда:

7. Общие закономерности роста и развития В основе надежности лежат механизмы: а) дублирования функций (2 почки, 2 глаза, 2 уха и т.д.); б) дублирования механизмов достижения адаптивного эффекта (для поддержания температуры внутренней среды) в) избыточности (избыточное число нервных клеток в ЦНС) г) пластичности (одни структуры ЦНС могут брать на себя функции утраченных в результате травмы, инфекции и т.д.)

№ слайда 35 7. Общие закономерности роста и развития гетерохронность – разновременное созрев
Описание слайда:

7. Общие закономерности роста и развития гетерохронность – разновременное созревание функциональных систем, под которыми понимают совокупность органов и систем органов, необходимых для достижения «полезного» для организма результата, другими словами, адаптивного результата.

№ слайда 36 7. Общие закономерности роста и развития Положение о гетерохронности развития вп
Описание слайда:

7. Общие закономерности роста и развития Положение о гетерохронности развития впервые сформулировано П.К.Анохиным, который назвал свою теорию созревания организма теорией системогенеза. Под системогенезом понимается поэтапное включение и смена функциональных систем в процессе индивидуального развития.

№ слайда 37 7. Общие закономерности роста и развития гармоничность роста и развития - на каж
Описание слайда:

7. Общие закономерности роста и развития гармоничность роста и развития - на каждом этапе онтогенеза уровень развития организма соответствует требованиям среды и задачам дальнейшего развития. Все функциональные системы маленького ребенка обладают достаточным уровнем надежности для функционирования в тех конкретных условиях, в которых ребенок живет.

№ слайда 38 7. Общие закономерности роста и развития Границы адаптивных возможностей ребенка
Описание слайда:

7. Общие закономерности роста и развития Границы адаптивных возможностей ребенка существенно уже, чем у взрослых. По этой причине ребенок предъявляет повышенные требования к условиям обитания, что определяет особые гигиенические и психолого-педагогические характеристики среды ребенка.

№ слайда 39 7. Общие закономерности роста и развития гетеросенситивность роста и развития –
Описание слайда:

7. Общие закономерности роста и развития гетеросенситивность роста и развития – различная чувствительность развивающихся систем к разным внешним воздействиям на отдельных этапах онтогенеза. Депривация, т.е. исключение некоторых внешних факторов в определенные этапы развития может фатально сказываться на развитии соответствующих функций. Поиск сенситивных периодов для развития тех или иных качеств с целью его эффективного использования в учебном процессе – одна из важных современных задач физиолого-педагогических и психолого-педагогических исследований.

№ слайда 40 7. Общие закономерности роста и развития Критические и кризисные периоды развити
Описание слайда:

7. Общие закономерности роста и развития Критические и кризисные периоды развития. Критический период – переломный этап в морфофункциональном развитии организма. Он завершает предыдущий период онтогенеза и начинает качественно новый этап развития. Кризисный период – период выраженных перестроек личности, происходящих в определенное время (изменение жизненной позиции, появление новых мотивов и т.д.).

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru