Кобелева С.А.Учитель биологии МКОУ СОШ № 8 г. Бакала Тема урока:Многообразие Пресмыкающихся.
Цель: Углубить и расширить знания о пресмыкающихся.Определить место пресмыкающихся в систематике животных.Проверить знания учеников в форме тестовой работы.
Первые пресмыкающихсяПервыми пресмыкающимися были котилозавры, которые произошли от древних стегоцефалов .котилозаврстегоцефал
Современные рептилииХарактерные признаки: сухая кожа, два круга кровообращения, трехкамерное сердце,; головной мозг снабжается артериальной кровью; у рептилий имеется кора головного мозга, они способны к выработке условных рефлексов; дыхание легочное; зубы конической формы, служат для захвата и удержания добычи; размножение и развитие не связано с водой.
Какие бывают пресмыкающиеся?
Отряд Черепахи Среди черепах встречаются как сухопутные, так и водные виды.Большинство же из них ведёт полуводный образ жизни, встречаясьв болотах, а также по берегам рек и озёр. У пресноводных черепахмежду пальцами ног развивается плавательная перепонка, а у морских ноги превращаются в мощные ласты. Сухопутные черепахипитаются главным образом растительной пищей, а пресноводные иморские едят рыбу, земноводных и различных беспозвоночных.
Отряд Чешуйчатые В настоящее время известно более 3000 видов змей.Ящериц легко узнать по вытянутому телу и длинному хвосту.Самой большой ящерицей является комодский варан.(3 метра в длину, вес-140 килограммов)Хамелеон является непревзойдённым мастером камуфляжа.
Отряд Крокодилы У крокодилов четырёхкамерное сердце.Зубы крокодилов достигают 5 см, смена происходит несколько раз.В настоящее время известен 21 вид крокодилов, самым крупным из которых является нильский крокодил.
Отряд Клювоголовые пресмыкающиеся Клювоголовые являются самыми древними среди современныхПресмыкающихся. Они возникли в юрском периоде, около 165Миллионов лет назад. До наших дней дожил всего один вид – Гаттерия, или туатара. Её называют «Живым ископаемым».
Закрепление знаний :На какие отряды подразделяется класс Пресмыкающихся?Каковы особенности каждого отряда?Какова роль рептилий в природе и жизни человека?
Домашнее задание.Изучить § 42 учебника, ответить на вопросы.
Литература: Биология: Животные. Учебник. 7 класс Константинов В.И., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. – М.: Вентана-Граф, 2012.В.Н. Семенцова, Биология, технологические карты уроков, Санкт-Петербург, “Паритет”, 2003 г.Учебник для 7 класса общеобразовательных учебных заведений Изд. 6-е, дораб. 7-е - 248 с. Биология: Многообразие живых организмов: М:Дрофа Захаров В.Б., Сонин Н.И.Биология: Животные. Учебник для 7 класса Дрофа Латюшин В.В.
Интернет ресурсы:http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_animals/279/%D0%9E%D1%82%D1%80%D1%8F%D0%B4http://festival.1september.ru/articles/500526/http://festival.1september.ru/articles/315017/http://www.openclass.ru/node/268700Картинки:http://iphone-cydia.net/uploads/posts/2012-01/1325841615_1.pnghttp://powerpoint4you.ru/wp-content/uploads/2012/11/pre132.jpghttp://aibolit.spb.ru/images/stories/my/f8b61b873b22.jpghttp://www.kot.kiev.ua/images/product_images/original_images/925_0.jpghttp://www.proza.ru/pics/2012/06/02/1604.jpghttp://world.menu.ru/img/0000533/08.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/39/250/39250825_1233885654_Chameleon_11.jpghttp://crocphoto.ru/img/67-krokodili_1.jpghttp://images.nationalgeographic.com/wpf/media-live/photos/000/002/cache/american-crocodile_219_600x450.jpghttp://www.zhaba.ru/_pics/9s3twbg5xov2z5x0.jpghttp://mrjam.typepad.com/.a/6a00d8341c00c753ef01156f3cae81970c-pihttp://www.mostuseful.ru/2277.jpghttp://images.wikia.com/fossil/images/b/bf/Diadectes_BW.jpghttp://images.wikia.com/fossil/images/6/67/Platyoposaurus12DB.jpghttp://ny-info.ru/wp-content/uploads/2013-god-kogo.pnghttp://picsdesktop.net/Pets/800x600/PicsDesktop.net_1.jpg