Актуализация знаний Актуализация знаний Изучение нового материала Постановка целей урока Общая характеристика насекомых Лабораторная работа «Изучение представителей отрядов насекомых» 3. Закрепление материала 4. Домашнее задание
По таблице «Многообразие органического мира» определите: каково видовое разнообразие типа Членистоногие? По таблице «Многообразие органического мира» определите: каково видовое разнообразие типа Членистоногие? На стр. 63 учебника выясните: каково видовое разнообразие класса Насекомые? В каких средах жизни мы можем встретить насекомых? Рассмотрите рис.45 на стр.63 учебника, чем отличаются насекомые разных видов? Сформулируйте цели урока
Познакомиться с признаками животных класса Насекомые Познакомиться с признаками животных класса Насекомые Выяснить причины видового многообразия насекомых на Земле и приспособления насекомых для жизни на суше Закрепить знания о признаках животных типа Членистоногие и об основных систематических категориях типа Членистоногие
Какие отделы тела выделяются у насекомых? Какие отделы тела выделяются у насекомых? Какие органы находятся на голове? Какие органы находятся на груди у насекомых? Каково их количество? Сколько конечностей имеют насекомые? На каком отделе тела они находятся? Что мы можем сказать об особенностях конечностей?
Отделы тела: голова, грудь и брюшко Отделы тела: голова, грудь и брюшко На голове расположены фасеточные глаза и пара усиков На груди расположены 3 пары членистых конечностей и 2 пары крыльев
Сквозной кишечник, заканчивающийся анальным отверстием. Сквозной кишечник, заканчивающийся анальным отверстием. Дыхание атмосферным кислородом через систему трахей. Трахеи связаны с окружающей средой через отверстия на брюшке – дыхальца.
3. Выделительная система представлена мальпигиевыми сосудами. 3. Выделительная система представлена мальпигиевыми сосудами. 4. Кровеносная система незамкнутая. Сердце расположено на спинной стороне тела. 5. Нервная система находится на брюшной стороне тела в виде брюшной нервной цепочки.
Сформулируйте цель лабораторной работы. Сформулируйте цель лабораторной работы. Запишите в тетради тему урока, название лабораторной работы, ее цель и оборудование к лабораторной работе. Выполните лабораторную работу по инструкции на стр. 65 учебника и выданным коллекциям. Сделайте вывод о причинах видового разнообразия насекомых.
Заполните схему Заполните схему Отделы тела насекомых голова грудь брюшко сложные 1 пара 3 пары 2 пары глаза усиков ног крыльев
В чем сходство насекомых с другими животными типа Членистоногие? В чем сходство насекомых с другими животными типа Членистоногие? Почему видовое разнообразие насекомых так велико? Как насекомые приспособлены к жизни на суше?
§ 15, ответить на вопросы после параграфа, подготовить сообщения о тараканах и медведке. § 15, ответить на вопросы после параграфа, подготовить сообщения о тараканах и медведке. Заполнить таблицу в тетради