. .
Рассмотреть вопросы о происхождении млекопитающих и об основных средах жизни; Рассмотреть вопросы о происхождении млекопитающих и об основных средах жизни; раскрыть особенности строения систем органов; продолжить формирование умений сравнивать, обосновывать, устанавливать причино-следственные связи, доказывать относительный характер приспособленности.
Предки млекопитающих Предки млекопитающих
Распределите животных по средам обитания: Распределите животных по средам обитания: Бурый медведь, сайгак, рысь., выдра, крот, тюлень, хомяк, верблюд, бегемот, летучая мышь.
наземную, наземную, водную, воздушную, почвенную , наземно-водную.
Высокое развитие нервной системы Высокое развитие нервной системы Полное разделение кругов кровообращения Теплокровность Появление альвеолярных лёгких Появление органов, позволяющих вынашивать детёныша в теле матери и выкармливать его молоком.
Голова Голова Шея Туловище(грудной и брюшной отделы) и хвост Тело покрыто кожей
Волосы(наиболее типичные для млек.) Волосы(наиболее типичные для млек.) Когти Копыта Ногти Щетина
потовые, потовые, сальные, пахучие, млечные (видоизменение простых трубчатых желез)
Дифференцирована и представлена множеством разнообразных мускулов. Дифференцирована и представлена множеством разнообразных мускулов. Наличие куполообразной мышцы-диафрагмы. Развита подкожная мускулатура.
1. В каких условиях живут млекопитающие? 1. В каких условиях живут млекопитающие? 2. Какие органы чувств у млекопитающих достигли значительного развития? 3. Млекопитающие теплокровные животные. Какие животные называются теплокровными? 4. Чем питались предковые формы млекопитающих? 5.Что обеспечивает лучшую сохранность молодняка в разнообразной обстановке? 6. Сколько позвонков в шейном отделе позвоночника у млекопитающих? 7. Верно ли утверждение: «Забота о потомстве приводит к сокращению рождаемости у животных». Докажите свою точку зрения.
1. Живут в самых разнообразных условиях: на поверхности земли, в почве, в морской и пресной воде, некоторые приспособились к полету в воздухе. 1. Живут в самых разнообразных условиях: на поверхности земли, в почве, в морской и пресной воде, некоторые приспособились к полету в воздухе. 2. Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. 3. Теплокровными называются животные у которых постоянная температура тела. 4. Насекомыми. 5. Вынашивание детенышей, живорождение, питание молоком, забота о потомстве. 6. 7. 7. А у животных, у которых большая плодовитость много потомства гибнет от неблагоприятных условий и т. д.
Изучить текст на с. 222—224 до статьи «Головной мозг», ответить на вопросы 1—6 рубрики «Проверьте свои знания».. Изучить текст на с. 222—224 до статьи «Головной мозг», ответить на вопросы 1—6 рубрики «Проверьте свои знания».. Рабочая тетрадь с.71 задпние143-144.