Хрящевые рыбы
Систематическое положение речного окуня тип Хордовые подтип Позвоночные надкласс Рыбыкласс Костные рыбыокунь речной
тип Хордовые ПризнакиХОРДАНЕРВНАЯ ТРУБКА КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА ЗАМКНУТОГО ТИПА ЖАБЕРНЫЕ ЩЕЛИФункции ОПОРА, ЗАЩИТА ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВУЧАСТИЕ В ЦИРКУЛЯЦИИ ВОДЫ
подтип Позвоночные ПризнакиПОЗВОНОЧНИКЧЕРЕПГОЛОВНОЙ МОЗГСПИННОЙ МОЗГПОЧКИФункции ОПОРА, ДВИЖЕНИЕ, ЗАЩИТА ЗАЩИТАОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УСЛОВНЫХ РЕФЛЕКСОВБЕЗУСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫВЫДЕЛЕНИЕ РАСТВОРОВ ПРОДУКТОВ РАСПАДА
надкласс Рыбы Признаки ОБТЕКАЕМАЯ ФОРМА ТЕЛАОРГАНЫ ДЫХАНИЯ ЖАБРЫ ЧЕШУЯФункции ПЕРЕДВИЖЕНИЕ В ПЛОТНОЙ ВОДНОЙ СРЕДЕ ПОГЛОЩЕНИЕ КИСЛОРОДА, РАСТВОРЕННОГО В ВОДЕ ЗАЩИТНАЯ
класс Костные рыбы ПризнакиКОСТНЫЙ СКЕЛЕТЖАБЕРНЫЕ КРЫШКИПЛАВАТЕЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬФункции ВНУТРЕННЯЯ ОПОРА, ЗАЩИТА ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВОБЕСПЕЧЕНИЕ ВСАСЫВАТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДЫХАНИЯ(противополжный нагнетательному)ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПЛАВУЧЕСТЬ (ПЛОТНОСТЬ ЗАВИСИТ ОТ СООТНОШЕНИЯ МАССЫ И ОБЪЕМА ρ= m/v), РЕЗОНАТОР, РЕГУЛЯТОР СОДЕРЖАНИЯ ГАЗОВ В КРОВИ
ЗАДАНИЕ 1, ЗАДАНИЕ 2, ЗАДАНИЕ 3 ЗАДАНИЕ 1: ВЫБЕРИТЕ лишнее понятие из приведенных пяти - акула кошачья, рыба-клоун, сельдь балтийская, дельфин афалина, окунь речной. ЗАДАНИЕ 2: НАЗОВИТЕ признак, по которому вы исключили лишнее понятие. ЗАДАНИЕ 3: приведенные понятия ПодсказкаПОДЕЛИТЕ на группы по какому-либо признаку сельдь балтийская, акула кошачья, рыба-клоун, окунь речной
ВОПРОС:Чем объяснить успешность Хрящевых рыб наряду с более прогрессивной группой Костных рыб?
Задание 4Класс Костные рыбы 1.костный скелет; 2.есть жаберные крышки; 3.есть плавательный пузырь; Класс Хрящевые рыбы1 хрящевой скелет;2.нет жаберных крышек; 3.нет плавательного пузыря.
Задание 5 выберите вопросы, сравнивая признаки класса Костные рыбы и класса Хрящевые рыбы. Например: костный скелет сравнить с хрящевым.Вариант вопроса: Каким образом Хрящевые рыбы возмещают слабость внутреннего скелета?
Класс Хрящевые рыбы1 хрящевой скелет;2.нет жаберных крышек;3.нет плавательного пузыря. Внутренний слабый скелет; противоположное понятие-наружный прочный, за счет плакоидной чешуи. Отсутствие механизма «всасывающего» в ротовую полость воду с растворенным в ней кислородом; противоположное понятие «нагнетательный» -двигаться, нагнетая воду« Поплавок» за счет жира, уменьшение плотности путем уплощения тела.
ЗАДАНИЕ 8,9,10. Задание 8. Практическая работа «Строение чешуи рыб»Сравните чешую Костных и Хрящевых рыб, сделайте выводы. Задание 9. Лабораторная работа.Пользуясь ЦОР «Открытая физика», опыт « Тело в жидкости» установите параметры, от которых зависят плавучесть и выталкивающая сила, результаты занесите в таблицу, сделайте выводы Задание 10. Для проверки гипотез, найдите описание эксперимента или придумайте его сами.
Систематическое положение речного окуня тип Хордовые подтип Позвоночные надкласс Рыбыкл. Костные рыбы, окунь речной
Задание на дом. 1.Составить сравнительную характеристику отрядов Акулы, Скаты, Химеры;или 2.составить вопросы – суждения по тексту параграфа Хрящевые рыбы;или 3.приготовить сообщения об отрядах Акулы, Скаты, Химеры, пользуясь дополнительной литературой;или 4.приготовить изображения Хрящевых рыб.
Задание на дом. или 5.придумать биологическую задачу по теме;или 6.написать шпаргалку к уроку;или 7.составить кроссворд;или 8.построить модель, иллюстрирующую адаптационный характер органов;или 9.придумать фантастический рассказ, например «жизнь рыб в новой среде обитания».