Проект по теме Этапы развития жизни на Земле Руководитель проекта:Анисимова О.Б., учитель биологии © МОУ Любимская СОШ, 2010 г.
Типология проекта Категория учащихся: 9 класс.Предмет: биология.Тип проекта: информационный.
Аннотация Данный проект предназначен для учащихся 9 классов. Его можно использовать на уроках биологии в главе «Происхождение жизни и развитие органического мира» в теме «Этапы развития жизни на Земле», в главе «Учение об эволюции» в теме «Основные закономерности биологической эволюции». УМК «Основы общей биологии. 9 класс» И.Н. Пономарёвой, О.А. Корниловой, И.М. Черновой. Данный проект позволяет реализовать направления Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г. и направлен на достижение целей: освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, методах познания живой природы; овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, в том числе на примере краеведческого материала; использовать информацию о современных достижениях в области биологии. Проект рассчитан на две недели. Заключительным этапом 19 марта является открытый урок по теме «Основные закономерности биологической эволюции», где происходит представление исследований учащимися.
Цели проекта Образовательные: Актуализировать и расширить знания об особенностях развития органического мира на Земле; продолжить формирование умений раскрывать причинно-следственные связи между путями результатами эволюции; использовать палеонтологический метод для доказательства эволюции и отстаивания взглядов на реальность исторического развития живой природы.
Цели проекта Развивающие: способствовать развитию информационной культуры и формированию интереса к исследовательской работе. Воспитательные: способствовать воспитанию ответственности за состояние биологического разнообразия на Земле, любви к своей малой Родине на основе краеведческого материала.
Этапы проекта
Основополагающий вопросГде начало того конца, которым оканчивается начало? (Козьма Прутков)
Проблемный вопрос: О чём могут «рассказать» камни?
Бивень и зуб мамонта. Г. Любим, берег реки Уча, 1953 год.
Творческое название «Невозмутимый строй во всём, созвучье полное в природе» Ф.И.Тютчев
УМК ВизиткаМетодический и дидактический материал: 1) урок «Основные закономерности биологической эволюции»2) лабораторная работа «Определение ископаемых палеонтологических остатков»3) критерии оценивания презентации4) план презентации про одну из эр5) проверочные работы по теме «Жизнь в архейскую, протерозойскую, палеозойскую, мезозойскую эры» Детские презентации: 1) Эра «скрытой жизни» 2) Протерозойская эра3) Палеозойская эра 4) Мезозойская эра 5) Кайнозоская эра 6) Палеонтологические находки Любимского района
Палеонтологические находки Любимского края
Литература УМК «Основы общей биологии. 9 класс» И.Н. Пономарёвой, О.А. Корниловой, И.М. Черновой. Живое прошлое Земли. М.Ф.Ивахненко, М. Просвещение, 1987 г. Практикум по геологии. О.П.Фисуненко, М. Просвещение, 1977 г.Геологические экскурсии. С.С.Кузнецов, Ленинград,1978 г.Нетрадиционные уроки по биологии. М.В. Высоцкая, Волгоград, 2004 г.Заповедные животные и растения. З.В. Кузнецова, М. «Изобразительное искусство», 1983 г.Баранов В.Н. и др. География Ярославской области: Учеб. пособие для уч-ся 6-8 кл. ср. шк. / В.Н. Баранов, Ю.А. Белоусов, А.А. Сорин. – Ярославль: Верх.-Волж. кн. изд-во, 1993. 112 с.Общая биология. 9-11 классы: разноуровневые упражнения и тестовые задания / сост. М.В. Высоцкая. – Волгоград: Учитель, 2008. – 240 с.: ил.Биология. Система подготовки к единому государственному экзамену (рекомендации и комментарии к выполнению заданий повышенной сложности) / Сост. И.П. Чередниченко. – Волгоград: Учитель, 2005. – 158с.
Проект по теме Этапы развития жизни на Земле Руководитель проекта:Анисимова О.Б., учитель биологии