Северо-Западное окружное управление образованияГБОУ ЦО №1943 Создание образовательной игры «Путешествие на орбите» ученицы 7 «б» класса ГБОУ ЦО №1943 Иголкина Лилия Карлинская ПолинаРуководитель проекта Чернышева М. В. Исследовательский проект (образовательно-игровой)
Проблема:Неумение применять полученные знанияЦель:Создание дидактической игры, в которой это необходимоГипотеза:На основе приобретенных в школе знаний, мы можем высказать научно обоснованное предположение о том, как данное явление будет происходить в непривычных для нас условиях (например, на космической станции).
Этапы и методы работы Проведение исследования Изучение печатной и электронной литературыСистематизация изученных материаловТворческая переработка Создание игры на его основе Разработка макета игрыХудожественное оформление игрового поляПроведение игры на уроке
Исследовательский этап Строение вещества Взаимодействие тел (масса, скорость, сила, явление тяготения) Давление твердых тел, жидкостей и газов Основные темы, изученные в нашей школе учениками к весне 6-го или 7-го классов:
Отличие условий космической станции от обычных И станция, и космонавт имеют массу, притягиваются к Земле, но не имеют веса (состояние невесомости)Орбитальная станция и космонавт имеют скорость около 8 км/с относительно Земли (Первая космическая скорость)Атмосферное давление за бортом космической станции практически отсутствует, а внутри должно быть примерно таким, как и на поверхности Земли
Практический этап Цель практического этапа Создать на основе исследования игру, которая поможет учащимся научиться применять полученные знания к непривычным ситуациям Задачи практического этапа Создать игру с полем и фишками, правила которой предусматривают не просто переход с одного пункта на другой, а требуют ответов на вопросы,Создать карточки – задания и карточки - объяснения на случай, если ответ так и не будет найден.Провести игру в одном из классов
Практический этап Примерный макет игры
ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ Создана образовательная игра, которую можно предложить в 7 классе в марте; для классов, изучающих предмет «Физика и химия», в начале 6 класса и позже. Игра с успехом проведена в 6 классе В дальнейшем будет создана игра для старших классов, включающая вопросы по другим темам и вопросы, связанные с изучением и освоением космоса.
Северо-Западное окружное управление образованияГБОУ ЦО №1943 Создание образовательной игры «Путешествие на орбите» ученицы 7 «б» класса ГБОУ ЦО №1943 Иголкина Лилия Карлинская ПолинаРуководитель проекта Чернышева М. В. Исследовательский проект (образовательно-игровой)