«Кометы» Макаринская Т.А. гимназия № 402Санкт-Петербург 2007 г.
В прошлом кометы считались предвестницами несчастий. На иллюстрации (1579) вождь ацтеков Монтесума наблюдает «небесный знак» падения своего царства.
Комета Галлея (12 марта 1986 года) Хорошо заметны белый пылевой и синий плазменный хвосты.
Комета Галлея (13 марта 1986 года) недалеко от Млечного Пути.
Комета Галлея в небе над штатом Джорджия, США. Фотография сделана в марте 1986 года.
Явление отрыва хвоста кометы Галлея, показанное на серии фотографий
Ядро кометы Галлея, сфотографированное космическим аппаратом «Джотто». Март 1986 года.
Комета, названная в честь астронома Ричарда Уэста. Проходя возле Солнца, комета стала одной из самых ярких за последние несколько десятков лет. Март 1976 года.
Комета Хиакутаке, появившаяся в 1996 году.
Комета Хейла–Боппа, 1997 год.
Весна 1997. КОМЕТА ХЕЙЛА – БОППА, приближающаяся к Солнцу.
Комета Хейла-Боппа над Индейской пещерой
Комета Шумейкеров–Леви-9 в 1992 году сблизилась с Юпитером и была разорвана силой его тяготения. В июле 1994 года осколки столкнулись с Юпитером, вызвав фантастические эффекты в атмосфере планеты.
ТИПЫ ОРБИТ Эллиптическая орбита кометы Галлея имеет наклонение 18° к плоскости земной орбиты. Орбита кометы Энке наклонена на 12°. Показана также параболическая орбита.
Комета Галлея движется по орбите в направлении, противоположном направлению вращения планет.
Типы конических сечений как примеры форм кометных орбит. 1 - окружность 2 - эллипс 3 -гипербола 4- парабола
ЧАСТИ КОМЕТЫ: схематически показаны ядро, кома, хвосты и другие важные элементы.
Ядро и хвост кометы
Типы кометных хвостов по Ф.А. Бредихину:I - хвост направлен вдоль линии: голова кометы – Солнце; II и III находятся в промежутке между направлением K - S и орбитой кометы.
На движение газа в хвостах комет сильно влияют негравитационные силы. Свечение газа возбуждается солнечным излучением.
Знаменитые кометы прошлого
Все люди от природы стремятся к знанию.… Прежде именно удивление побуждало людей философствовать.
Причём вначале они удивлялись тому, что непосредственно вызывало у них недоумение, а затем, мало-помалу продвигаясь дальше, они задавались вопросами более значительными, например, о движении Луны, Солнца, звёзд и даже о происхождении Вселенной.
Но недоумевающий и удивляющийся ведь признаёт себя незнающим! Ясно поэтому, что мы не ищем знания ни для какой другой надобности, кроме избавления от незнания.… Так же, как свободным мы называем человека, который живёт ради самого себя, а не для другого, точно так же и наша наука свободна, потому что она существует ради самой себя. (Аристотель)