История авиации и космонавтики или путь от воздушных змеев к космическим кораблям Департамент образования города МосквыЗападное окружное управление образованияГосударственное образовательное учреждение г.Москвы Центр образования №1467 Проект направляется на конкурс «Учебный проект» фестиваля «Портфолио ученика»ИД «Первое сентября», МоскваПроект выполнили: Руководитель проекта:учащиеся 11 «А» класса учитель физикиГБОУ ЦО №1467 ЗАО г.Москвы ГОУ ЦО №1467 ЗАО г.МосквыОгурев Сергей Игоревич, Виноградова Светлана ЮрьевнаПрохоров Николай СергеевичМосква 2013
Человек не имеет крыльев и по отношению веса своего тела к весу мускулов он в 72 раза слабее птицы... Но я думаю , что он полетит, опираясь не на силу своих мускул, а на силу своего разума. Н.Е. Жуковский Человек издревле мечтал о полёте. И впервые эта мечта была реализована в Китае, где полёт человека, привязанного к воздушным змеям, был описан в VI веке н.э..Позднее первый управляемый полёт на дельтаплане совершил Аббас Ибн Фарнас в Аль-Андуласе в IX веке н.э..У Леонардо да Винчи мечта о полёте выразилась в нескольких проектах, но они не были реализованы.Первые серьёзные попытки человека полететь были осуществлены в Европе в конце XVIII века.
Можайский Александр Фёдорович Александр Фёдорович Можайский — российский военный (морской) деятель — контр-адмирал, изобретатель — пионер авиации.В 1876 году Александр Можайский начал работать над проектом давно задуманного им летательного аппарата тяжелее воздуха. Во время службы в Морском корпусе Можайский, пользуясь консультацией крупнейших русских учёных, продолжал совершенствовать свой проект.Самолёт был построен на собственные средства А.Ф Можайского и испытан 20 июля 1882 года. Во время разбега самолёт оторвался от земли, но потерял скорость и рухнул на крыло, получив повреждения. А. Ф. Можайский пытался отремонтировать «прибор» и продолжить испытания, но средства у него закончились. Самолёт стоял много лет под открытым небом, потом был разобран. После смерти А.Ф Можайского его сын пытался продать остатки самолёта правительству, но получил отказ.
Сикорский Игорь Иванович Игорь Иванович Сикорский — русский и авиаконструктор, учёный, изобретатель, философ. Создатель первых в мире: четырёхмоторного самолёта «Русский витязь» , пассажирского самолёта «Илья Муромец» , трансатлантического гидроплана, серийного вертолёта одновинтовой схемы .В 1912—1914 гг. создал самолёты «Гранд», «Илья Муромец», положившие начало многомоторной авиации. В марте 1919 года Сикорский эмигрировал в США, в 1923 году он основал авиационную фирму «Sikorsky Aero Engineering Corporation», где занял должность президента.Первый экспериментальный вертолёт Vought-Sikorsky 300, созданный Сикорским , оторвался от земли 14 сентября 1939 года. По существу, это был модернизированный вариант его первого российского вертолёта, созданного ещё в июле 1909 года.На его вертолётах были впервые совершены перелёты через Атлантический (S-61; 1967) и Тихий (S-65; 1970) океаны (с дозаправкой в воздухе). Машины Сикорского применялись как для военных, так и для гражданских целей. Наиболее удачными из них признаныS-51, S-55, S-56, S-61, S-64 и S-65.
Константин Эдуардович Циолковский Константин Эдуардович Циолковский, выдающийся исследователь, крупнейший ученый в области воздухоплавания, авиации и космонавтики, подлинный новатор в науке. Учительствуя, Циолковский начал заниматься научной работой. Уже в 1883 году он написал работу "Свободное пространство", в которой сделал важный вывод о возможности использования реактивного движения для перемещения в мировом пространстве.
Туполев Алексей Андреевич
Королёв Сергей Павлович Королёв Сергей Павлович, советский учёный, конструктор ракетно-космических систем, академик АН СССР. С 1927 работал в авиационной промышленности. Разработал ряд конструкций успешно летавших планёров. После знакомства с К. Э. Циолковским и его работами Королёв увлекся идеями создания летательных аппаратов ракетного типа.Научные и технические идеи Королёва получили широкое применение в ракетной и космической технике. Под его руководством созданы многие баллистические и геофизические ракеты, ракеты-носители и пилотируемые космические корабли "Восток" и "Восход", на которых впервые в истории совершены космический полёт человека и выход человека в космическое пространство.
Зачем человек летает в космос? Находит ли космонавтика земное применение? Каково состояние отечественной космонавтики?