Идея учебника. Идея учебника. Содержание учебника. Музыка учебника.
Цитаты из обсуждения Цитаты из обсуждения на Форуме englishteachers.ru
Мне кажется, что главное при обучении взрослых - не вызывать никаких ассоциаций со школьным учебником, потому что это напоминает им об их неуспешном опыте. Мне кажется, что главное при обучении взрослых - не вызывать никаких ассоциаций со школьным учебником, потому что это напоминает им об их неуспешном опыте.
- Какие особенности возраста учитывать? - Какие особенности возраста учитывать? - Какому «языку» обучать? - Какие приемы использовать? - Работать интенсивно или «медленно»? Какие темы отобрать для обучения? Какую грамматику включить? Как и какой культуре обучать?
Взрослые - это дети. Взрослые - это дети. Взрослые не любят признавать свои ошибки. Взрослые бояться делать ошибки. Взрослые ценят юмор. Взрослые любят «легкий» материал. Взрослые любят рифму на занятиях. Взрослые любят музыку на занятиях. Взрослые хотят все понимать. Взрослые не любят заучивать. Взрослые учатся «недолго».
Когда ко мне пришли мои взрослые слушатели я понял, что они очень разные и по способности, и по "возбужденности", и по степени усталости - разные должности, разная нагрузка, разные нервные системы. И все это при разном уровне владения языком. Когда ко мне пришли мои взрослые слушатели я понял, что они очень разные и по способности, и по "возбужденности", и по степени усталости - разные должности, разная нагрузка, разные нервные системы. И все это при разном уровне владения языком.
Можно предложить сложные диалоги начинающему способному слушателю и он их выучит и усвоит с пониманием. Можно предложить элементарнейшие структуры другому слушателю и он сможет их повторить запинаясь и глядя в текст, допуская массу ошибок. Может ли учебник обеспечить успех? Можно предложить сложные диалоги начинающему способному слушателю и он их выучит и усвоит с пониманием. Можно предложить элементарнейшие структуры другому слушателю и он сможет их повторить запинаясь и глядя в текст, допуская массу ошибок. Может ли учебник обеспечить успех?
Первая психологическая проблема — неверие в свои возможности, т.к. почему-то считали, что они уже старые. Причем такое убеждение было и у людей возраста 30-40 лет, и у людей 50-60 лет. Первая психологическая проблема — неверие в свои возможности, т.к. почему-то считали, что они уже старые. Причем такое убеждение было и у людей возраста 30-40 лет, и у людей 50-60 лет.
На вопрос, почему не идут на курсы, как правило, отвечали, что не всегда получается успевать за общим темпом прохождения материала и вообще им проще, психологически комфортнее работать индивидуально или в группе максимум 2-3 человека, потому что всегда можно обо всем спросить и получить ответы На вопрос, почему не идут на курсы, как правило, отвечали, что не всегда получается успевать за общим темпом прохождения материала и вообще им проще, психологически комфортнее работать индивидуально или в группе максимум 2-3 человека, потому что всегда можно обо всем спросить и получить ответы
The Smiths, the Joneses, the Thompsons, the Browns, The Smiths, the Joneses, the Thompsons, the Browns, They live in London, Paris, cities and towns. They stay at the Hilton and read the Times, Watch films at the Odeon sometimes. Climb to the top of Everest peak, And see the doctor if they feel weak. Enjoy Ontario and Baikal, The Ands, the Caucasus, the Severn, The Amazon, the Alps, the Nile. (Copyright Millrood R.)
Если изловчиться и организовать уроки только в соответствии с тем, какие звуки, буквы, слова и структуры уже изучены, то это совсем не означает, что слушатели научатся лучше произносить, читать и говорить. Нет! Если изловчиться и организовать уроки только в соответствии с тем, какие звуки, буквы, слова и структуры уже изучены, то это совсем не означает, что слушатели научатся лучше произносить, читать и говорить. Нет!
Необходимо соединение ранее изученного материала с новым! А в жизни часто происходит так, что тренируется только тот материал, который положен «по плану». Нужно постоянное комбинирование нового и «старого». Необходимо соединение ранее изученного материала с новым! А в жизни часто происходит так, что тренируется только тот материал, который положен «по плану». Нужно постоянное комбинирование нового и «старого».
Если мы предварительно осваиваем лексику про «покушать» и «попить», а затем внезапно в конце урока просим учеников сказать как «проехать» и «пройти», то он впадает в ступор. Если мы предварительно осваиваем лексику про «покушать» и «попить», а затем внезапно в конце урока просим учеников сказать как «проехать» и «пройти», то он впадает в ступор.
Обязательно должны присутствовать эмоции: Обязательно должны присутствовать эмоции: успеха, увлеченности, удовольствия, достижения, азарта, комфорта, развлечения.
Взрослые хотят переживать успех. Увеличение трудности материала от урока к уроку неизбежно, но важно обеспечить прогресс в овладении языком. Будет правильно, если после некоторого усложнения материала, уровень его трудности снизится. Заключительную серию уроков учебника можно сделать легче, чем предыдущие разделы. Взрослые хотят переживать успех. Увеличение трудности материала от урока к уроку неизбежно, но важно обеспечить прогресс в овладении языком. Будет правильно, если после некоторого усложнения материала, уровень его трудности снизится. Заключительную серию уроков учебника можно сделать легче, чем предыдущие разделы.
В овладении иностранным языком всегда проявляется действие «языкового анализатора» - психолингвистического механизма, который из обилия языкового материала сам создает свою систему. Эта система может быть ошибочной с точки зрения академической нормы, но всегда своя. В овладении иностранным языком всегда проявляется действие «языкового анализатора» - психолингвистического механизма, который из обилия языкового материала сам создает свою систему. Эта система может быть ошибочной с точки зрения академической нормы, но всегда своя.
До сих пор живет представление о том, что учебник должен обеспечить полное повторение лексики и грамматики. В реальности обеспечить полное повторение лексико-грамматического материала просто невозможно, а иначе учебник превратится в песнопение канонами. До сих пор живет представление о том, что учебник должен обеспечить полное повторение лексики и грамматики. В реальности обеспечить полное повторение лексико-грамматического материала просто невозможно, а иначе учебник превратится в песнопение канонами.
Когда-то в интенсивном курсе для взрослых я использовал принцип "чем больше, тем лучше", предлагая слушателям обильный языковой материал, заранее зная, что полностью они его не усвоят и у каждого конечный результат будет индивидуальным. Так и получилось. Когда-то в интенсивном курсе для взрослых я использовал принцип "чем больше, тем лучше", предлагая слушателям обильный языковой материал, заранее зная, что полностью они его не усвоят и у каждого конечный результат будет индивидуальным. Так и получилось.
Большинство взрослых, в моей практике, на первое место ставят системность Простое настоящее время, например, (рассмотрели и тут же даем всю систему простых времен). Большинство взрослых, в моей практике, на первое место ставят системность Простое настоящее время, например, (рассмотрели и тут же даем всю систему простых времен). Им нравится именно уметь пользоваться тем, что изучили. Стремительность практического применения знаний - говорение, письмо, чтение. Так сразу виден уже достигнутый результат.
В самом начале пособия для начинающих взрослых, задания вероятно нужны краткие, четкие и на родном языке. Хотя, если их с самого начала дать по-английски, то слушатели одновременно усвоят и простые команды типа "Read the text", "Repeat the sounds", "Learn the words". А может быть с самого начала дать типичные задания в разделе "Учись учиться". В самом начале пособия для начинающих взрослых, задания вероятно нужны краткие, четкие и на родном языке. Хотя, если их с самого начала дать по-английски, то слушатели одновременно усвоят и простые команды типа "Read the text", "Repeat the sounds", "Learn the words". А может быть с самого начала дать типичные задания в разделе "Учись учиться".
Особую трудность в обучении взрослых, для меня лично, вызывает постановка произношения. Моя "француженка" грассирует напропалую. Билась-билась - удалось только добиться не столь явного рэканья. Потом решила - пусть будет. Даже шарм в этом какой-то есть Трудно идут межзубные звуки, Особую трудность в обучении взрослых, для меня лично, вызывает постановка произношения. Моя "француженка" грассирует напропалую. Билась-билась - удалось только добиться не столь явного рэканья. Потом решила - пусть будет. Даже шарм в этом какой-то есть Трудно идут межзубные звуки,
В учебнике для взрослых есть большие подборки слов, которые читаются одинаково с одним звуком и правилом чтения (раздел фонетики) и слов, которые читаются либо с одним звуком в разных графемах или с разными звуками в одной графеме (фоника). Такие упражнения разработаны для всех уроков, с первого до последнего В учебнике для взрослых есть большие подборки слов, которые читаются одинаково с одним звуком и правилом чтения (раздел фонетики) и слов, которые читаются либо с одним звуком в разных графемах или с разными звуками в одной графеме (фоника). Такие упражнения разработаны для всех уроков, с первого до последнего
Лично меня устроил бы учебник Бонк. Интересно, что двухтомник Н. А. Бонк еще в 60-е годы называли «устаревшим», но у него такое легкое начало! Это привлекает. Кстати, по этому учебнику многие начинают, но абсолютное большинство не выдерживает скуки и бросает его. Лично меня устроил бы учебник Бонк. Интересно, что двухтомник Н. А. Бонк еще в 60-е годы называли «устаревшим», но у него такое легкое начало! Это привлекает. Кстати, по этому учебнику многие начинают, но абсолютное большинство не выдерживает скуки и бросает его.
Обучение речи начинается буквально с первых страниц. Под каждый звук дается много слов и под грамматические структуры — короткие естественные диалоги. Накопление языкового багажа идет очень интенсивно. Кстати, ни в грамматических правилах, ни в текстах, ни в упражнениях нет ни одной «формальной» фразы типа «стол стоит». Даже грамматические примеры вполне способны стать частью разговора. Обучение речи начинается буквально с первых страниц. Под каждый звук дается много слов и под грамматические структуры — короткие естественные диалоги. Накопление языкового багажа идет очень интенсивно. Кстати, ни в грамматических правилах, ни в текстах, ни в упражнениях нет ни одной «формальной» фразы типа «стол стоит». Даже грамматические примеры вполне способны стать частью разговора.
Фонетика Фонетика Фоника Грамматика Лексика Чтение Культура Слушание Говорение Письмо
Песни к тематическим разделам. Песни к тематическим разделам.