Определен полный перечень оснований приобретения прав на государственное имущество, а также предоставления государственного имущества в пользование гражданам и негосударственным юридическим лицам. Определен полный перечень оснований приобретения прав на государственное имущество, а также предоставления государственного имущества в пользование гражданам и негосударственным юридическим лицам. Впервые предусмотрены нормы о реквизиции, порядок реквизиции и возмещения стоимости реквизированного имущества. 3. Впервые на уровне закона раскрывается институт национализации имущества, возмещение стоимости национализируемого имущества. 4. Порядок принудительного отчуждения земельного участка и иного недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд и возмещения его стоимости полностью раскрывается на уровне закона.
1. Государственным имуществом могут владеть и пользоваться граждане и негосударственные юридические лица, основаниями пользования являются: 1. Государственным имуществом могут владеть и пользоваться граждане и негосударственные юридические лица, основаниями пользования являются: договора имущественного найма (аренды) государственного имущества; договор доверительного управления государственным имуществом; договора безвозмездного пользования (ссуды) государственным имуществом; договора подряда; договора о передаче во временное пользование природных ресурсов, являющихся государственным имуществом; договора концессии; договора о передаче государственного имущества по договорам хранения (охраны). В проекте закона по каждому основанию предусмотрены особенности передачи имущества в пользование (владение).
Прекращение имущественных прав государства осуществляется по следующим основаниям: Прекращение имущественных прав государства осуществляется по следующим основаниям: приватизация и иное отчуждение государственного (республиканского или коммунального) имущества; отчуждение государственными (республиканскими или коммунальными) юридическими лицами производимых ими товаров или иного имущества, не относящегося к основным средствам и не являющимся объектом приватизации, гражданам и негосударственным юридическим лицам; предоставление земельных участков в частную собственность; передача государственного натурного гранта, относящегося к республиканскому или коммунальному имуществу, в частную собственность; гибель или уничтожение государственного (республиканского или коммунального) имущества; обращение взыскания на государственное (республиканское или коммунальное) имущество; приобретательная давность; возврат исполненного контрагентом в пользу государства по обязательству до момента расторжения или изменения договора; возврат имущества, полученного по сделке, признанной недействительной; использование или выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва. В проекте закона по каждому виду отчуждения предусмотрены особенности.
Государственное имущество, которое может находиться только в государственной собственности, а также государственное имущество, не подлежащее отчуждению в соответствии с актами Президента Республики Казахстан, не могут быть использованы в качестве имущественного вклада в уставный капитал товарищества с ограниченной ответственностью либо в оплату акций акционерного общества. Государственное имущество, которое может находиться только в государственной собственности, а также государственное имущество, не подлежащее отчуждению в соответствии с актами Президента Республики Казахстан, не могут быть использованы в качестве имущественного вклада в уставный капитал товарищества с ограниченной ответственностью либо в оплату акций акционерного общества. Государственное имущество, не подлежащее приватизации, может передаваться в оплату акций национального управляющего холдинга, национального холдинга, национальной компании на условиях и в порядке, которые устанавливаются Правительством Республики Казахстан.
Разработаны общие положения о государственных юридических лицах, нормы о правовом статусе государственных учреждений, в том числе государственных органов, о государственных предприятиях. Разработаны общие положения о государственных юридических лицах, нормы о правовом статусе государственных учреждений, в том числе государственных органов, о государственных предприятиях. При сохранении общих положений, установленных законами об АО и ТОО, определены особенности АО и ТОО с участием государства в зависимости от того, какими они являются: контролируемые государством или с недоминирующей долей государства. Определено взаимодействие государственных органов, национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний в управлении имуществом, в том числе по планированию их деятельности..
Внесены изменения в 43 законодательных актов РК, в том числе: Внесены изменения в 43 законодательных актов РК, в том числе: Гражданский Кодекс Республики Казахстан (Общая часть) от 27 декабря 1994 года; Гражданский кодекс Республики Казахстан (Особенная часть) от 1 июля 1999 года; Земельный кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года; Законы Республики Казахстан: «Об охране и использовании историко-культурного наследия»; «О Национальном Банке Республики Казахстан»; «О хозяйственных товариществах»; «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»; «О банкротстве»; «О жилищных отношениях»; «О государственном материальном резерве»; «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан» и многие другие.
Закон предполагается ввести в действие со дня его первого официального опубликования, Закон предполагается ввести в действие со дня его первого официального опубликования, за исключением главы 15, которая вводится в действие по истечении двух лет после его первого официального опубликования.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ