Учись писать эссе К ЭКЗАМЕНАМ ГИА и ЕГЭ
N B !
Структура Введение важно для того, чтобы читатель определил для себя, стоит ли читать Ваше эссе. Переход от параграфа к параграфу. Плавные переходы – это крайне важный элемент удачного эссе, поскольку именно это демонстрирует Ваше умение ясно и интересно излагать свою мысль. Слова-связки, такие как later, furthermore, additionally или moreover помогают плавно переходить из одного параграфа к другому. Заключение. Последние предложения в Вашем эссе являются крайне значимыми. Во-первых, они должны завершать Вашу мысль. Во-вторых, у читателя они должны оставить в памяти яркий след. Важно, чтобы вывод возвращался к главной идее. Другими словами, он должен содержать то, что было написано во введении.
Объем письменной работы
Критерии оценки эссе http://www.fipi.ru/view/sections/211/docs/449.html
Cловарь полезных слов и выражений. Добавление And*; moreover; as well as; in addition to; additionally; furthermore; what is more. Контраст But*; however; on the other hand; in contrast; by contrast; yet; on the contrary. Ограничение (делая исключения и обозначая противоречия) Despite*; in spite of; notwithstanding. Причинность (делая вывод или подводя итог) So*; therefore; as a result; as a consequence; consequently; this results in; this leads to; this has the effect of.
Cловарь полезных слов и выражений. Случайное действие (устанавливая как что-то стало причиной чего-то другого) Because; results from; due to; is caused by. Наречия порядка или последовательности Then; next; after; afterwards; finally; lastly. Порядковые числительные, либо образованные от них наречия (Не используйте их одновременно. Либо используйте наречия с суффиксом ly постоянно, либо не используйте совсем) First; second; third etc… или Firstly; secondly; thirdly etc…
Aлгоритм работы Анализ темы сочинения Выбор стиля сочинения ( описание, рецензия, эссе « за» и « против» и др) Подбор тематической лексики Планирование содержания ( на основе предложенной структуры) Написание сочинения с использованием базовых фраз-клише Проверка языковой грамотности и подсчет количества слов
«За» и «против» в основной части сначала представить аргументы «за» в первом абзаце, затем во втором - аргументы «против»; число аргументов «за» и аргументов «против» должно быть сбалансированным (может быть одинаковым); желательно аргументы представлять симметрично (например, социальные, психологические, образовательные аспекты проблемы); в заключительном абзаце (заключении) еще раз указать на проблемный характер темы; подытожить аргументы «за» и «против»; подвести итог сказанному. Можно выразить надежду на нахождение компромисса, подсказать этот компромиссный путь. хотя тема сформулирована как «За» и «против», а не «Ваше мнение», в заключении уместно высказать свое мнение (формулировки: на мой взгляд, аргументы «за» более весомы / представляется, что противники этой идеи более убедительны и т.п.) или, наоборот подчеркнуть, что у автора пока не сложилось свое мнение по данному вопросу.
«За» и «против»
Ваше мнение в основной части сначала высказать свое мнение и аргументировать его, затем представить другие точки зрения и дать аргументацию, почему вы с ними не согласны; приводя контраргументы, отстаивая свою точку зрения, желательно выражать свое мнение не теми же словами, что раньше, а использовать перифраз, синонимию; в заключительном абзаце (заключении) еще раз указать на проблемный характер темы; показать, что хотя у вас есть свое мнение, вы способны видеть и другие точки зрения; тем не менее, своя кажется вам более убедительной.
Ваше мнение
Демо - 2010 http://www.fipi.ru/view/sections/211/docs/449.html
Приложение Учись писать эссе ( полезные сайты) http://aaweb.gallaudet.edu/CLAST/Tutorial_and_Instructional_Programs/English_Works/Writing/Essays.html http://www.usingenglish.com/resources/essays/ Методическое письмо Федеральной предметной комиссии по иностранным языкам Р.П.Мильруд «Эссе как форма творческого письменного высказывания» Примеры упражнений для подготовки учащихся к написанию эссе
В презентации использованы: