Как стать исследователем?
ОкружностьИкруг
У круга есть одна подруга,Знакома всем ее наружность,Она идет по краю круга,И называется окружность.
Танцевальное движеньеСовершеннейшей ногиИ круги, круги, кругиВызывают восхищенье.Балерина создавалаТочный круг в один момент,Подивился ей немало Достославный геометр.О прекрасной балеринеВспоминал частенько онНе по этой ли причине... был изобретён.Загадка в стихахот Бараша!
Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”. Ножницами также нужно пользоваться осторожно: к лицу не подносить, передавать соседу “тупым концом”, т. е. колечками.
Зарядка для глаз
Не нарушая закономерностей, построй радиусы в последних окружностях.
Представьте, что вы в далеком прошлом и циркуль еще не изобрели, как вы построении окружность?
Какие знакомые вам предметы имеют форму круга, а какие форму окружности?
Используя циркуль, построй в тетради две окружности с одинаковым радиусом, равном 2 см, закрась внутреннюю область одной окружности.
Первая фигура закрашена, т.е. ей принадлежат все точки, находящиеся внутри этой фигуры, и она называется кругом
Математическое исследованиеПостройте окружность с радиусом 3 см и отметьте ее центр. Соедините две точки окружности, таким образом, чтобы данный отрезок проходил и через центр окружности.Напишите выражение, по которому можно найти длину этого отрезка.
Результаты исследования:R=АО=ОВ=3 смD=АВ=2· 3=6 смЗапиши определение в справочник: D=R · 2 Диаметр(D) ( греч. - поперечник) - отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр.
Витя Верхоглядкин провёл 11 диаметров окружности. Потом он сосчитал радиусы. Их оказалось 21. Правилен ли его ответ? Нет, радиусов будет в два раза больше, чем диаметров, то есть 22
Правильно, МК диаметр, отрезки АВ и СТ называются хордами (отрезок соединяющий две любые точки окружности), диаметр– это самая длинная хорда в окружности, запиши в справочник
Узнайте, как называется наука, занимающаяся изучением происхождения слов. Для этого решите примеры и заполните таблицу:
Молодцы, ребята!Вы отличноСправились с заданиями!Выучить определения п.22Выполнить №№874-877Используя этимологический словарь, выясните верно ли высказывание:«Слова «цирк» и «циркуль» имеют одинаковое этимологическое происхождение»До новых встреч, на следующем уроке продолжим наше исследование!
Как стать исследователем?
Окружность и круг
Проверка домашнего задания:Окружности пересекаются
Вы отлично выполнили домашнее задание, можно продолжать исследование!Разделимся на две команды:1 команда, будет проводить исследование за компьютерами,2 команда за партами в тетрадях, а потом поменяемся!
Исследовательская работаИзмерь радиусы окружностей и кругов, имеющихся у тебя. Запиши, чему равны диаметры каждой из фигур.Запиши, какие выводы ты сделал?Нарисуй окружность произвольного радиуса. Изобрази все изученные тобою элементы окружности и подпиши их.Нарисуй две окружности, которые не пересекаются. Измерь длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделай вывод. Запиши в тетрадь. Нарисуй две окружности, которые пересекаются в двух точках. Измерь длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделай вывод. Запиши в тетрадь. Нарисуй две окружности, которые имеют одну общую точку. Измерь длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделай вывод. Запиши в тетрадь.Дополнительно: выполни №855 стр. 134
Зарядка для глазКоманды меняются местами!
Подведем итоги:1. Благодаря исследовательской деятельности вы узнали много нового, как настоящие исследователи вы выполнили отчет, который позволит оценить вас! 2. Опиши свои впечатления о сегодняшнем урокеНе забудь нарисовать своему смешарику улыбку или огорчение! Я доволен собой, у меня все получилось !!!Я старался, но у меня не все получилось!!!
Молодцы, ребята!Вы сегодня прекрасно работали! Вы настоящие исследователи!Домашняя работаПовторить определения п.22№№877, 853, 854Составьте загадку о круге и об окружностиБыли рады знакомству с вами, до новых встреч!