Тема: «Доказательства происхождения человека от животных»
Цели урока:А) образовательные – дать представление о месте человека в системе органического мира; расширить знания учащихся об основных доказательствах происхождения человека от животных; установить основные черты сходства и отличия человека и человекообразных обезьянБ) развивающие – развивать у учащихся основные учебные умения и навыки (сравнение, выделение главного, анализ, умение делать выводы).В) воспитательные – показать учащимся, что человек – часть природы, он в ответе за все происходящее в ней.
Anthropos - человекLogos – наука, учениеRudimentum - зачатокAtavus – предок
Антропология –наука о происхождении и эволюции человека.
«Происхождение человека и половой отбор» (1871 г.) – Ч. Дарвин
Систематическое положение человекаТип ХордовыеПодтип ПозвоночныеКласс МлекопитающиеПодкласс ПлацентарныеОтряд ПриматыПодотряд Настоящие обезьяныНадсемейство Высшие узконосые обезьяныСемейство Гоминиды или людиРод ЧеловекВид Человек разумный
Эволюционные пути развития приматов
Рудименты – органы или их остатки, выполнявшие определенные функции у предков и плохо развитые у человека
Атавизмы – проявление признаков и органов далеких предков у некоторых людейВолосатый человекМногососковость Хвостатый мальчик
Рудименты – органы или их остатки, выполнявшие определенные функции у предков и плохо развитые у человека. 1, 3, 6.Атавизмы – проявление признаков и органов далеких предков у некоторых людей. 2, 4, 5.Аппендикс. 2. Хвостатость. 3. Зубы мудрости. 4. Многососковость. 5. Шейная фистула (жаберные щели). 6. Копчик.
1. Эмбриологические доказательства родства животных и человека.Зародыши каких животных находятся внутри окружности?
Биогенетический закон Онтогенез - есть краткое повторение филогенеза(Т.Мюллер и Э.Геккель)
Сходство человека и человекообразных обезьян.
Различие человека и человекообразных обезьян
Вывод: Человек – часть животного мира.Большое сходство человека и человекообразных обезьян указывает на общность происхождения.
Проверьте себя:Кто считал, что человек, как и все живое на Земле, создан Богом:а) Линней б) Дарвин в) Ламарк.2. Рудиментом является:а) копчик б) многососковость в) хвостатость.3. Изменения скелета человека связаны:а) с мутациями б) с ароморфозами в) с приспособлением к прямохождению.4. Каково одно из последствий прямохождения:а) увеличение скорости передвиженияб) усложнение деторожденияв) улучшение кровообращения нижних конечностей5. Что не передается по наследству от родителей к детям:а) инстинкты б) условные рефлексы в) цвет и форма глаз.1-а; 2-а; 3-в; 4-б; 5-б.
Поставь себе оценку